«Почта России» хочет потратить на гибридные центры 85 млрд рублей

Почти 85 млрд рублей из бюджета просит «Почта России» для преобразования своих отделений в гибриды алкомаркета, аптеки, банка и МФЦ, а также образовательного и медицинского учреждений.

«Почта России» разработала концепцию развития компании на ближайшие 8 лет, получившую наименование «Центры притяжения». Сейчас документ находится на изучении в профильных ведомствах, которые затем смогут внести тематические законопроекты, отмечают «Известия». Впрочем, пока предложения министерств не сформулированы, ввиду чего вероятность запуска программы с 2020 года невысока. Также нет ясности относительно источников финансирования столь масштабного проекта.

В документе указывается о необходимости кардинальной трансформации почтовых отделений и необходимости ответа на вызовы времени. Поскольку бумажные письма активно вытесняются электронными, нагрузка на почтовые службы постоянно падает. Дабы обеспечить российских почтальонов работой и зарплатой, требуется принципиально видоизменить отделения почты в селах и поселках с численностью жителей до 20 тыс. человек. Реформа может охватить 80% отделений, общее количество которых составляет 42 тыс. Рабочее название нового формата отделений – «Центры притяжения».

Кроме непосредственно услуг по приему и выдаче корреспонденции, в обновленных отделениях можно будет взять кредит либо открыть депозит, обменять рубли на иностранную валюту и наоборот, купить лекарственные препараты, продукты и алкогольные напитки, получить простые государственные услуги, нанять соцработника для помощи по дому, получить дистанционную медицинскую консультацию либо пройти онлайн-обучение. По подсчетам авторов концепции, для проведения реформы потребуется внести изменения в 5 федеральных законов.

Реклама на веке

Смета реформы составляет 85 млрд рублей. 66,4 млрд рублей из этой суммы компания намерена потратить на модернизацию почтовых отделений и закупку необходимого оборудования, 10,8 млрд рублей – на капремонты, и 7,7 млрд рублей – на приобретение дополнительных площадей. Помимо работы стационарных отделений, оговаривается запуск передвижных отделений на базе «УАЗ-3303». Они будут по графику объезжать села и деревни с численностью жителей до 500 человек. В других малых населенных пунктах запланировано открытие модульных мини-отделений в формате киосков.

Реклама на веке
Трамп разошелся во взглядах на Россию с главами G7 Выборы в Абхазии перешли во второй тур