О запуске торговой площадки рассказала «Ъ» Инесса Галактионова, замгендиректора ФГУП по почтовому бизнесу. Для развития интернет-торговли по заказу «Почты России» на протяжении года разрабатывали новый сайт. На данный момент его партнерами являются компании «Отто Групп Россия», «Дочки-сыночки» и издательство «Эксмо», но до конца 2016 года их количество намерены увеличить до десяти. Партнерам проекта предоставляется возможность разместить свои товары в интернет версии каталога, но при этом они обязаны максимум через 4 дня после заказа передавать его в доставку и обрабатывать возвраты и претензии клиентов.
«Почтамаркет» объединит продажи через каталоги, в которых содержится порядка 100 наименований товаров, а также через сайт, где товаров уже десятки тысяч. Клиентам отделений предоставляется возможность заказать бытовую технику, игрушки и подарки, текстиль для дома, аксессуары и косметику. Почта-банк сейчас изучает возможность запустить оплату на сайте банковскими картами и оформление кредитов на онлайн-покупки.
Как отметила Галактионова, основное преимущество площадки ФГУП – разветвленная сеть отделений, клиентов которых конкуренты по электронной коммерции не охватывают. Как показал пилотный проект, особой популярностью заказ и доставка товаров пользуется именно у жителей удаленных регионов: с конца позапрошлого года около 500000 клиентов купили свыше 700 тысяч товаров, а средний чек вырос с 1,4 тысяч до 2 тысяч рублей.
Александр Иванов из Национальной ассоциации дистанционной торговли полагает, что «Почтамаркет» может конкурировать с такими китайскими компаниями как AliExpress в отдаленных регионах страны. Популярности новой площадки способствует снижение тиражей бумажных каталогов: если в прошлом году он составлял 80 млн экземпляров, то в текущем году тираж может достигнуть 20 млн штук. Таким образом, те клиенты, которые привыкли покупать по каталогам, а их численность Иванов оценивает в несколько десятков миллионов, лишились такой возможности, и смогут переключиться на новую услугу.