Введение сервиса интерактивного общения с посетителями сайта – один из неплохих способов повышения его конверсии, пишет веб-студия Top Net SEO. Важно не только привлечь потенциального клиента на сайт – для магазина гораздо важнее, чтобы человек совершил покупку. Это можно сделать с помощью внедрения интерактивного общения с потенциальным покупателем. Интернет-магазин получает не только покупателя, но и лояльность клиента: в этом случае чат является достаточно мощным средством эффективного маркетинга.
Исследователи консалтинговой компании J. D. Power последовательно опрашивали участников о степени удовлетворенности результатами общения, который должен был дать однозначный ответ в парах «онлайн-чат или телефон», «онлайн-чат или электронная почта» и «онлайн-чат или социальная сеть».
Выяснилось, что уровень удовлетворенности от общения с представителем магазина через онлайн-чат выше, чем среди тех, кто возникшие проблемы решал с помощью телефона, электронной почты или контактов компании в социальной сети.
Эксперты связывают результаты с оперативностью реакции на их вопросы. Даже традиционный в таких случаях способ коммуникации – телефонный звонок занимает немало времени в силу ожидания телефонного соединения. Специалисты J. D. Power пояснили, что количество людей и компаний, использующих услуги чата неуклонно растет: более половины (55%) опрошенных ответили, что активно используют данный сервис. По сравнению с результатами прошлого года количество пользователей чата в интернет-магазинах выросло на 12%.
Кроме того, чат позволяет оптимизировать работу менеджера – он может переписываться с несколькими посетителями одновременно, предлагать скидки потенциальным клиентам и рассказывать о преимуществах – сборке, бесплатной доставке, дополнительных гарантиях и т.п.
Одним из преимуществ онлайн-чата может стать его доступность в выходные дни – когда штатный сотрудник отдыхает. Чат позволяет наладить общение с людьми, где бы вы ни находились, и обслужить клиента с планшета, ноутбука или смартфона. Согласно статистике, около 20% клиентов, которые поговорили с онлайн-консультантом, становятся покупателями.