То, что многие продукты сейчас пропадают, многие вообще знают и без научных исследований. Есть активисты, которые самостоятельно пытаются решать эту проблему, но она действительно имеет глобальные масштабы.
Цель любой коммерческой структуры - получение максимальной прибыли. Достижение этой цели возможно с помощью целого комплекса маркетинговых мероприятий - мерчандайзинг (искусство продвигать). Задачи мерчандайзинга обширны - от изучения психологи покупателя до выкладки товара на прилавок. Заказать данную услугу можно на сайте промо-центра AlKatrin.
Представитель исследователей из британского Института инженеров-механиков Тим Фокс рассказывает, что пищевые продукты пропадают не только в богатых, но и в бедных странах. «Причины целом две. Они зависят от уровня развития экономики конкретной страны. Если это развивающаяся страна, то потери происходят на начальных этапах системы - то есть между полем и местом продажи. Например, в экваториальной Африке и Индии от 35% до 50% фруктов и овощей пропадает из-за плохой инфраструктуры, проблемы с транспортировкой и хранением», - отмечает Тим Фокс.
«С другой стороны, в развитых странах трата вызвано плохими механизмами маркетинга, а также действиями потребителей. Например, от 30% до 50% продуктов, которые покупаются в Великобритании и США, дома идут в мусорник», - добавляет он.
В Великобритании есть организации, которые на местном уровне пытаются решать эту проблему, имеет глобальные масштабы. Организация Love Food Hate Waste («Любите еду - любить отходы») проводит просветительскую кампанию против траты пищи, а также дает практические советы британцам, как уменьшить количество пищевых отходов.
Среди советов - инструкции по хранению, приготовления пищи и использование остатков. Кроме организаций, также самостоятельные активисты, которые, например, призывают магазины или предприятия общественного питания отдавать им не проданные за день продукты питания, и они сами готовят обеды для бездомных.
Между тем, чтобы справляться огромной проблемой пищевых отходов, в Британии ищут выходы и строят фабрики, которые используют пищевые отходы для переработки в удобрения для сельского хозяйства. При этом они также вырабатывают электроэнергию. В Британии считают, что подобных фабрик-электростанций в ближайшем будущем будет все больше.