Схема так называемой слежки за покупателями достаточно проста. Для наблюдения магазины используют отслеживание пингов от мобильных устройств посетителей при попытке подключиться к Wi-Fi. С этой целью в торговых залах были установлены специальные устройства, которые и позволяют собирать всю интересующую бренды информацию.
Таким образом продавцы одежды и обуви получают сведения о передвижении покупателя, а также о том, какое количество покупателей находится в магазине в тот или иной момент.
Вся эта информация в дальнейшем поможет продавцу размещать полки с тем или иным товаром в тех местах, где они будут максимально востребованы и смогут привлечь еще больше покупателей.
К слову такие системы слежки устанавливают у себя не только отдельно взятые магазины, но и даже целые торговые центры в столице Великобритании. И если они замечают, что их потенциальный клиент заходит в конкурирующий торговый центр, то могут отправить ему сообщения о скидках или другую полезную информацию.
Конечно же, большинство посетителей торговых центов и разнообразных магазинов даже не подозревают, что за ними следят при помощи их же мобильных устройств.
Известно, что подобного рода системы наблюдений намерены внедрить Apple и Google.
Стоит добавить, что известные бренды регулярно прибегают к хитрости. К примеру, в России первые шоколадные батончики Сникерс появились в начале девяностых и позиционировались в качестве снэков, которые способны заменить полноценный обед. Бывший советский потребитель долгое время не мог привыкнуть к тому, что на обед вместо супа или каши с котлетой можно съесть шоколадку, и покупал эти батончики в качестве обычных сладостей. Однако же когда за креативное обслуживание бренда взялось агентство BBDO Moscow, Snickers перепозиционировали для подростков.