Посещаемость торговых центров упала до минимума

Предновогодние недели, которые традиционно обеспечивали ритейлерам бум продаж, остались в прошлом. По оценкам компании Watcom, за два последних года посещаемость торговых центров в этот период сократилась более чем на 20%, рынок продаж достиг дна, утверждают эксперты.

«Коммерсант» сообщает, что российские покупатели начали экономить буквально на всем, а их негативный настрой стоит владельцам 30% прибыли – результаты минувшего года. С 21 по 27 декабря посещаемость торговых центров упала на полтора процента в сравнении с таким же периодом минувшего года. Согласно данным компании Watcom, рынок опустился на дно – комментирует картину президент компании Роман Скороходов. Он сетует на то, что посещаемость во время зимних праздников вовсе не оправдала надежд ритейлеров, а они рассчитывали на скачок в продажах. Во время зимних каникул спад пролонгировался. Так, за первую неделю нового года торговые центры лишились 7,26% клиентов, если сравнивать с предыдущей неделей. В то же время интернет-магазины вроде http://zymbo.ru/ чувствуют себя достаточно комфортно за счет бесплатной доставки и демократических цен, позволяющих конкурировать с более крупными оффлайн-собратьями.

Как показывают данные исследований, в начале прошлого месяца на общем фоне картины скачка цен в торговых сетях 76% покупателей хотели сэкономить во время приобретения одежды зимой, а еще 60% хотели потратить меньше на свою новую обувь. Правдой является то, что неумолимо растет количество россиян, которые переходят на жизнь в режиме экономии и более обдуманного потребления. Подтверждением тому является резкий спад количества так называемых случайных покупок. Спад продаж – явление ожидаемое и закономерное. Он продолжится и в будущем.

За прошедший год снизилось количество клиентов – заявляют ритейлеры. За прошлый год трафик упал на 15%, а средний чек вырос в полтора раза. Но некоторые эксперты уверены, что с такими проблемами познакомились вовсе не все торговые центры. На данный момент больше всего страдают новые объекты, ведь у них много пустующих площадей, а также старые здания с несовершенным наполнением, а вот у топ-магазинов продаж стало больше.

Реклама на веке

За прошлый год прибыль хозяев торговых центров упала на 10-30% благодаря спаду ставок, оборотов и ротации арендаторов. Также стало заметным уменьшение прибыли от аренды, которое не очень видно на фоне общей картины уже свершившихся перемен и чаще всего связано со спадом оборотов торговли, нежели со спадом именно ставок. В выигрыше не остается никто.

Эксперты уверяют, что в декабре ставки на аренду в столичных торговых центрах упали на 6%, если сравнивать с позапрошлым годом. Также они уверены, что и в этом году спад будет продолжаться.

Реклама на веке
Здоровье пожилых людей ухудшается из-за отказа от вождения авто «Черная среда» для рубля