По мнению аналитиков, повышение экспортной пошлины на вывозимый бензин мало повлияет на будущие денежные потоки нефтегазовых компаний России.
Напомним, что до 1 мая пошлина на светлые нефтепродукты составляла $283,9 за тонну, ранее предполагалось, что она с 1 мая поднимается до $304 за тонну.
В минувший четверг премьер-министр РФ Владимир Путин поручил Минэнерго подготовить проект постановления о повышении пошлин на бензин. При этом, как пояснил пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков, данное повышение «призвано сбалансировать экспортные и внутренние потребности» в бензине. В результате к вечеру четверга было принято решение об увеличении с 1 мая ставок экспортных пошлин на бензин с нынешних 0.67 от ставки нефтяной пошлины до 0.9.
«В настоящее время премия экспортных поставок по бензину, по нашим оценкам, составляет около $100 за тонну, а значит, повышение пошлины с $305 за тонну до $410 за тонну нивелирует эту разницу и окажет стабилизационное влияние на соотношения спроса и предложения на внутреннем рынке. При этом принятая мера не окажет существенного влияния на динамику нормализованных доходов нефтяных компаний, так как автомобильный бензин не является основным экспортным товаром отечественных вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), поскольку доля экспорта автомобильного бензина исторически находилась на уровне около 10 % от общего объема выпуска. Так, например, «ЛУКОЙЛ» вообще не осуществляет экспорт товарных бензинов с принадлежащих концерну российских заводов», - говорит аналитик Банка Москвы Денис Борисов.
По его словам, в настоящее время не ожидается существенной реакции рынка на новость об увеличении экспортных пошлин на бензин из-за низкого влияния указанной меры на размер будущих денежных потоков российских нефтегазовых компаний.