По оценке главы правительства, машина получилась современная, клиренс подняли, что для наших дорог немаловажно. По мнению Путина, у новой «Волги» есть только один недостаток – подвеска жестковата. В остальном же премьер оценил машину очень высоко.
По мнению директора группы Газ Сергея Занозина, который также опробовал машину на дороге, хорошо, что у автомобиля оставили родное и близкое название – «Волга». Со своей стороны директор дивизиона «Легковые автомобили» ООО «Управляющая компания «Группа ГАЗ» Леонид Долгов сообщил, что новая машина Volga Siber соответствует международным стандартам.
По словам Долгова, уникальность проекта состоит в том, что ГАЗ создал автомобиль, соответствующий европейским стандартам – платформа и двигатель американские, дизайн – английский, оборудование – немецкое и японское, при этом специалистов ГАЗа консультировали австрийские эксперты. Он также отметил, что новый автомобиль, имеющий легендарный бренд «Волга», будет полностью собираться в России, кроме того, 30% компонентов для этого автомобиля будут производиться в РФ.
Аналитики считают, что в дальнейшем ГАЗу вполне по силам довести объем российских комплектующих до 50%. Пока же в числе поставщиков – ведущие компании США и Европы - Magna, Bosch, TRW, Valeo и ZF, а также их дочки - Automotive Lighting, Lear Corporation, Tenneco Automotive и другие. Кроме того, специалисты Crysler и Magna собираются контролировать производство новой Волги на всех этапах.
Планируется, что в автосалоны первая партия новых автомобилей «Волга» начнет поступать с 1 сентября этого года. А уже к концу года ГАЗ намечает продать 10 тыс. автомобилей. Уже сформирован пакет заказов на новую «Волгу», который превзошел все ожидания. А в следующем году руководство предприятия намерено продать новых «Волг» в 4,5 раза больше, чем в этом году.
Но на этом российский автогигант останавливаться не собирается. Сейчас ведутся переговоры с иностранными партнерами о создании на территории России совместного предприятия по производству легковых автомобилей. По предварительным подсчетам, СП будет производить до 300 тыс. легковых автомобилей в год. Предполагается, что они будут конкурировать с Renault Logan. Руководство ГАЗа считает, что создание СП и строительство нового завода обойдется от $800 млн. до $1 млрд. А окупаемость проекта, как полагают, составит примерно 6 лет.
На предприятии надеются на то, что партнер будет выбран уже в этом году, а строительство нового завода займет примерно 2,5 года. Скорее всего, это будет или GM иди DaimlerChrysler.