Такие покупатели, по мнению сотрудников Университета Сан-Франциско и Университета Квинсленда, охотятся за товарами, используя собственную стратегию поведения. Они обдумывают наиболее подходящие места для совершения покупки и средства, которые помогут принести домой «приз».
Исследования продемонстрировали, что эти люди ищут не только хорошие вещи, но и пытаются получить новые впечатления. Для проверки теории про охотников за острыми ощущениями в процессе шоппинга ученые провели эксперимент. Опыты основывали на стратегии достижения цели, которая описывает типичное поведение профессиональных спортсменов.
Таким образом, эксперты могли понять основную мотивацию так званых «спортивных покупателей».
К изысканию привлекли студентов и попросили их отвечать на вопросы. Кроме того, добровольцы демонстрировали одежду из своего гардероба. Исследователи также внимательно изучили данные участников, руководствуясь задачами человека, его эго и социальным одобрением.
Выяснилось, что покупатель-охотник испытывает настоящую гордость, если он покупает хорошие вещи на распродаже.
Такой человек прикладывает усилия, чтобы тратить меньше денег и получать при этом качественные товары. Считается, что он конкурентоспособный и старается обойти систему розничной торговли.
Подобный вид шоппинга привлекает не только представительниц прекрасного пола, но и мужчин.
Интересно, что «спортивный покупатель» предпочитает рассказывать окружающим о своих достижениях, помнит каждую подробность похода по магазинам, включая точную дату покупки и ее первоначальную цену.
По словам руководителей эксперимента, охотники за товарами привыкли разрабатывать определенный план действий, они отличаются от других добровольцев, нуждающихся в поиске вещей со скидками на распродажах. «Спортивными покупателями» руководит их потребность в азарте, а не желание приобрести, например, хороший предмет гардероба или интерьера.
Сотрудники Университета Окленда, в свою очередь, считают шоппинг эффективным методом борьбы со старением. Согласно данным ученых, шопоголики живут дольше людей, совершающих покупки раз в неделю.