Похожие люди копируют поведение друг друга

Специалисты из Рочестерского университета провели исследование, которое помогло обнаружить причины одинакового поведения людей. В ходе эксперимента его участники должны были слушать высказывания с определенным смыслом.

Вниманию добровольцев представили рисунки, где были изображены люди в процессе выполнения несложных действий (например, официантка, которая дает мужчине фрукты).

Большее количество участников подсознательно скопировали структуру предложения, услышанного ими в ходе опыта. Интересным есть тот факт, что проценты имитирования зависели от того, был ли солидарен участник эксперимента с говорившим. Тот, кто разделял мнение говорившего, более четко копировал проговоренное им предложение.

К примеру, в процессе эксперимента первая группа подопытных услышала фразу: «Конгресс дает слишком много денег безработным». А вот другая группа послушала это же предложения, но с измененном порядков слов в ней («Конгресс дает безработным слишком много денег»). Участники первой группы, солидарные с говорившим, более чаще во второй части исследования описывали иллюстрацию со словами: «Официантка дает священнику банан», но не «Официантка дает священнику банан».

Реклама на веке

Также сильнее имитировали говорившего участники эксперимента, которые легко выходили из конфликтов. Участники, которые не соглашались с услышанным, почти совсем не имитировали структуру предложения. Ученые уверяют, что нам чаще нравятся люди, которые больше походят на нас самих. Когда мы подражаем такой особе, то подсознательно желаем вызвать в нем доверие и обратную симпатию.

Напомним, что ранее психологи нашли связь между семейным положением и религиозными убеждениями человека. Оказалось, что люди склонны связывать свою жизнь с тем, кто имеет схожие религиозные убеждения. По мнению сотрудников из Университета Отаго, предполагается, что одинаковые религиозные взгляды бывают у тех, кто обладает схожими чертами характера.

Таким образом, получая информацию о том, во что верит собеседник, можно сделать определенные выводы о его личности.

Религиозные участники исследования не хотели строить романтические отношения с нерелигиозными людьми, считая их менее открытыми для нового опыта и не слишком любознательными. Однако их мнение менялось, когда нерелигиозные люди сообщали, что готовы к новому опыту. В ходе эксперимента добровольцы оценивали открытость по-разному, зависимо от религиозных убеждений.

Реклама на веке
Ученые обнаружили эволюционные преимущества гомосексуализма животных В Испании были обнаружены следы древнейшего убийства