Для такого благого дела нужно 37,1 млрд руб. бюджетных субсидий. Сумма необходимых денежных средств, как можно заметить, выросла. Раньше на льготы для электричек нужно было 25 млрд руб. ежегодно. В начале текущего года правительство РФ сделало попытку снижения части бюджета федерации в субсидировании электричек, однако это сразу же осудили президент Владимир Путин и пассажиры, ведь множество поездов перестали заниматься перевозками.
Министерство транспорта договорилось о согласовании с ФАС и Министерством экономического развития проекта изменений к постановлению правительства. Они, в свою очередь, нацелены на пролонгирование на 2016 год скидки в 99% к тарифу инфраструктуры в пригородном железнодорожном сообщении.
В середине сентября все изменение отправили на рассмотрение в Министерство экономического развития и Министерство финансов российской Федерации. «Коммерсант» пишет, что в Минтрансе сказали о том, что на официальном уровне соглашение еще не приходило. А в Минфине и вовсе ничего не ответили.
В документе о поправках сказано, что тариф на инфраструктуру платят за использование самих путей, а также другого добра ОАО РЖД, но пассажирским компаниям пригорода определенное количество лет предоставляется субсидия. Каждый год эта сумма равнялась 25 млрд рублей, но на будущий год сумма нужной субсидии вырастет до 37, 1 млрд рублей. Данные денежные средства ОАОА РЖД даются в виде отдельной скидки из федбюджета. Немного раньше Максим Соколов, глава Минтранса, согласился с тем, что субсидии таки придется поднять.
Главная идеи субсидии – освобождение от части нагрузки бюджетов регионов, которые в ответе за покрытие убытков ППК, ведь тарифы пригородов чаще всего не перекрывают себестоимость перевозок.
Данную скидку понижали только одни раз, в начале текущего года тариф повысили до 25%. Но реформа добилась лишь отмены поездов. Владимир Путин дал указ о возвращении электропоездов. Так и сделали, но вот проблема-то осталась на своем месте.
Владимир Савчук, заместитель директора ИПЕМ, говорит, что в следующем году денежных средств в бюджетах регионов ожидают еще меньше, чем в текущем. Нехватка денег останется на месте.
Пока не поменяют схему формирования расходов ППК, исполнить план обязанностей для регионов, если они являются и акционерами, и заказчиками, будет трудно выполнимым.