В тексте правительственного постановления говорится, что возможность привлечения командиров для гражданских воздушных судов из-за рубежа может позволить авиакомпаниям Российской Федерации избавиться от дефицита летных экипажей, а также позволит ускорить процесс подготовки собственных специалистов.
Иностранцы будут допускаться к управлению самолетами гражданской авиации согласно воздушному законодательству страны. Таким образом, все требования, предъявляемые к профподготовке, а также всем остальным условиям для предоставления допуска командиров судов гражданской авиации в авиакомпаниях России будут идентичными.
Распределять иностранных граждан, принимаемых предприятиями на работу на должности командиров судов гражданской авиации, а также вести учет трудовых договоров, которые будут заключены в ходе этого процесса, будет Федеральное агентство воздушного транспорта Российской Федерации.
Два месяца назад в воздушное ведомство России пришла заявка от "Аэрофлота" на иностранных пилотов. Генеральный директор компании Виталий Савельев в своем письме отметил, что "Аэрофлоту" необходимо выделение минимальной квоты, чтобы иметь возможность привлекать иностранцев на должности командиров судов гражданской авиации в размере 80 человек, 74 из которых должны будут управлять воздушными судами Airbus A320, а еще шестеро - Boeing 737. Кроме того, в обращении, в частности, указывалось, что иностранные командиры будут также осуществлять полеты в Крым.
20 апреля 2014 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, который на пять лет разрешает авиакомпаниям нанимать в качестве командиров воздушных судов иностранцев.
Кроме того, интересно, что премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о запрете госзакупок автомобилей и техники иностранного производства. Ожидается, что это позволит соблюсти "баланс на рынке". Выступая на состоявшемся в понедельник совещании с вице-премьерами, Медведев отметил, что на закупку товаров и услуг из бюджета выделяются огромные средства, и, безусловно, будет лучше, если доставаться они будут отечественным компаниям, а не иностранным.
Премьер также добавил, что речь идет не только об автомобилях для чиновников, но и об общественном транспорте, а также спецтехнике для коммунальщиков и экстренных служб. В то же время подписанный документ не запрещает приобретение иностранной техники, изготовленной на территории РФ, которая признается российской.