Предприниматели стали чаще жаловаться на рейдерство

Региональный бизнес чаще всего жалуется генпрокурору Юрию Чайке на рейдерство и незаконное уголовное преследование. С этими вопросами связаны 345 из 557 обращений коммерсантов на линию главы Генпрокуратуры за полгода.

С результатами работы специализированной горячей линии надзорного ведомства ознакомились аналитики РБК. Пуск линии, при помощи которой предприниматели могут уведомить главу Генпрокуратуры Юрия Чайку о допущенных в отношении них нарушениях, состоялся 17 июня 2017 года. С этого дня и до 3 ноября прошлого года на линию было передано 557 обращений. С каждым из них мог ознакомиться непосредственно генпрокурор.

В 202 случаях представители бизнеса сообщили руководителю надзорного ведомства о попытках рейдерского захвата бизнеса и прочих масштабных уголовно наказуемых действий, при которых объектом посягательств выступало имущество компаний. Еще в 143 жалобах речь шла о незаконном возбуждении силовыми органами уголовных дел, водворении предпринимателей в следственные изоляторы и избрании прочих мер пресечения, которые делают невозможным полноценное ведение бизнеса.

Также предприниматели обращают внимание Чайки на нарушение государственными ведомствами процедуры публикации заказов, а также механизма оказания различных услуг. Соответствующие вопросы поднимались в 123 обращениях. Еще 60 бизнесменов уведомили Генпрокурора о противозаконных проверках контролирующих инстанций. Также 29 предпринимателей сообщили, что к ним без достаточных оснований было применено административное наказание.

Реклама на веке

В региональном разрезе активнее всего на нарушение своих прав жалуются столичные предприниматели, далее следуют бизнесмены из Краснодарского края и Питера. Среди федеральных округов лидирует Центральный – 169 обращений, второе место с большим отставанием разделили Приволжский и Южный федеральные округа. Из каждого из них поступило по 89 жалоб. Сравнительно редко поступали обращения с Дальнего Востока и Северокавказского федерального округа – 26 и 25 жалоб соответственно. Из Крыма генпрокурор получил 15 сигналов.

Как пояснил глава управления надзорного ведомства по взаимодействию со СМИ Александр Куренной, разбором изложенных в обращениях ситуаций занимаются специалисты управления по правам предпринимателей. Они обязаны отреагировать на жалобу в течение 7 дней после ее поступления, однако, если изложенный вопрос достаточно серьезен, срок выполнения проверки может быть пролонгирован до 1-2 месяцев.

Реклама на веке
Эксперты не верят в победу "Атлетико" над "Барселоной" Реагирование на незаконные транзакции ускорят