Предприниматели выходят в плюс за счет вывода зарплат в тень

Доходность инвестиций в малый бизнес за прошедший год немного подросла — главным образом в Москве и Санкт-Петербурге, следует из исследования "Тахометр малого и среднего бизнеса" консалтинговой компании "2Б Диалог".

Аналитики агентства проанализировали ситуацию с рентабельностью 2,6 тыс. малых и средних фирм и компаний, которые действуют в различных субъектах федерации. Выяснилось, что при таких равных условиях, как подорожание кредитов и ужесточение требований для их выдачи, в более выигрышном положении находятся бизнесмены из Москвы и Северной столицы. 60% опрошенных предпринимателей данной категории заверили, что их дело находится на стадии преодоления кризиса.

При этом в прошлом году существенно снизилась доходность вложений. За каждый инвестированный рубль московские предприниматели в прошлом году получили от 30 копеек до 3,7 рубля выручки. Еще год назад минимум составлял 40 копеек, максимум – 5,4 рубля. В Питере оправдывать инвестиции еще сложнее: там доходность рубля составила от 1 до 2,8 рублей. В 2015 году минимум был таким же, зато максимум составлял 7,3 рубля.

Успешнее всего минувший год отработали московские автоцентры, центры развития для дошкольников, заведения общепита, а также дешевые гостиницы. Однако усредненный период окупаемости вложений в Москве увеличился: чтобы отработать вложенные в малый или средний бизнес деньги, понадобится от 1,3 до 14,8 года. В 2015 году минимальный срок составлял 2,1 года, зато максимальный – только 12,9 года. В Северной столице тенденция противоположная: там инвестиции окупятся за 4,8-11,1 года, хотя в позапрошлом году эти показатели составлял 5,4-12,5 года.

Реклама на веке

Эксперты отмечают, незначительное количество малых и средних предпринимателей пользуются государственными программами. В частности, в сегменте оказания услуг и реализации товаров действует 75% предпринимателей и компаний этих категорий, зато правительственной программой льготного кредитования воспользовались только 0,02% бизнесменов.

Чтобы сохранить рентабельность, предприниматели вынуждены экономить на расходах на наемных работниках, продолжают специалисты. По данным генерального директора «2Б Диалог» Бориса Богоутдинова, если в 2014 году трудом неоформленных сотрудников пользовались 30% субъектов малого и среднего бизнеса, то сегодня выплату вознаграждения в конвертах практикуют примерно 60% предпринимателей.

Реклама на веке
Стало известно, какие болезни можно определить по почерку 6 типов людей, от которых стоит держаться как можно дальше