Приморье за "честные" выборы

Несколько партий, допущенных к участию в выборах в Приморском крае, подписали договор "За честные выборы". К "Единой России", "Родине" и Партии Пенсионеров присоединилось "Яблоко".

Ожидается, что в ближайшее время под документом поставят подписи представители ЛДПР. Стороны договорились не использовать черных технологий в период предвыборной агитации и обеспечить равные возможности для всех кандидатов.

Неделю назад председатель Центризбиркома Александр Вешняков побывал с рабочей поездкой в крае и заявил, что регион "всегда рассматривался как хронически больной по выборным технологиям". Характерно, что на днях сразу двум из подписантов договора "За честные выборы" были вынесены предупреждения со стороны избиркома Приморского края. "Единая Россия", "Партия Жизни" и Партия Пенсионеров нарушали правила агитации. В частности, привлекали к распространению рекламных материалов несовершеннолетних.

Напомним, что еще 26 июля ряд руководителей средств массовой информации Приморья заявил о подписании общественного договора "За честные выборы". Однако эта договоренность особого эффекта не дала, и количество предвыборных скандалов стало накапливаться как снежный ком. Буквально на днях Приморский краевой суд снял с выборов независимого депутата Николая Марковцева, в агитационных материалах которого были найдены "признаки разжигания социальной розни по отношению к членам "Единой России".

Реклама на веке

Даже подписание самого договора о "выборной честности" тут же ознаменовалось склокой между политическими конкурентами. Главный редактор еженедельника "Конкурент" Виктор Старицын заявил, что представители КПРФ и партии "Свобода и Народовластие" Виктора Черепкова проигнорировали договор. В ответ один из лидеров приморского отделения КПРФ заявил, что коммунистам о подписании договора ничего не было известно.

По всей видимости, статус "хронически больного региона" Приморье изживет не скоро. Учитывая, что позиции "Единой России" в крае не так уж сильны, не стоит удивляться тому, что оппоненты "медведей" ведут активную предвыборную борьбу, действуя по принципу "все методы хороши".

Реклама на веке
«Яблоку» предложат выкатиться С бритвой по Европе