В Свердловской области стратегический объект уходит с рук по цене 2-комнатной квартиры (Фото) Журналист издания Znak.com Игорь Пушкарев решил подробнее разобраться в удивительной истории. Мужчина, ответивший Znak.com по указанному в рекламе сотовому телефону, представился Анатолием и подтвердил, что он действительно продает бывший аэропорт Красноуфимска. «Площадь 10 гектар. Есть асфальтобетонная взлетно-посадочная полоса, зал ожидания. Цена 5 млн рублей», — рассказал Анатолий. Правда, уточнил, что зал ожидания – это полуразвалившееся деревянное сооружение «под снос». О том, как ему достался этот объект, Анатолий говорил несколько туманно, ясно одно: «Выкупил».
Избиравшийся от Красноуфимского округа депутат свердловского Заксобрания Альберт Абзалов подтвердил, что «лет 20-25 назад» в муниципалитете был аэропорт. «Был прямой рейс из «Уктуса» (второй аэропорт Екатеринбурга, обслуживавший региональные рейсы). Летали Ан-2», — припомнил парламентарий. Что стало с аэропортом потом и как он попал «Анатолию», Абзалов не знает. Говорит, что недавно тоже видел объявление о продаже и очень ему удивился. «Объект стратегический. Подходит под малую авиацию, если бы такой проект развивался», — объяснил Абзалов свою реакцию.
Отметим, проекты о возрождении региональной авиации (в советское время в Свердловской области насчитывалось 17 аэродромов) обсуждаются уже при третьем губернаторе подряд. При Эдуарде Росселе скандалом закончилась реконструкция взлетно-посадочной полосы и топливозаправочного комплекса в Гарях. На эти цели с 2003 по 2007 год было выделено из бюджета 28 млн рублей (упоминался подрядчик ООО «Жилдорстрой»). Согласно отчету от июня 2008 года тогдашнего спикера облдумы Николая Воронина, «сумма незаконного использования средств бюджета» составила более 9 млн рублей.
При Александре Мишарине обсуждался проект по возрождению аэропорта «Уктус» и региональной авиации. Участвовать в нем изъявлял желание УГМК-Холдинг, использовавший «Уктус» для своей авиации. В итоге предприятие обанкротилось, и Ространснадзор аннулировал право на выполнение с него полетов. Теперь часть этой площадки для собственных нужд использует Уральский завод гражданской авиации (УЗГА, входит в Ростехнологии).
Евгений Куйвашев планировал сделать проект по возрождению региональной авиации одним из своих приоритетов. Пока видимых подвижек нет.