Продажа цветов уходит в онлайн

Бизнес на продаже цветов является одним из наиболее активно развивающихся направлений предпринимательства: торжественные встречи, свадьбы и юбилеи в России редко обходятся без цветов.

За последние годы растет значимость канала онлайн-продаж, что обусловлено удобством при выборе букета. По наблюдению флористов московской компании "Миллион Букетов", экономия времени, возможность одновременного выбора из нескольких букетов и оперативная доставка являются решающими моментами при выборе интернет-магазина цветов.

Как сообщает маркетинговое агентство InMoney, рынок срезанных цветов будет все больше «уходить» в интернет. Доля заказов полученных интернет-магазинами через онлайн-сервис заказа неуклонно растет: по данным источника, количество заказов может доходить до 25-40% от общих продаж.

Спрос на цветы стабилен и хорошо поддается прогнозу: пик продаж приходится на зимне-весенний период – с Нового года до конца весны, когда букет часто «докупается» как дополнение к основному подарку. Так же увеличивается спрос к 1 сентября, когда дети идут в школу и на другие школьные праздники и мероприятия – например, День учителя.

Реклама на веке

В России наиболее популярны розы: 40% потребителей выбирают букет с розами, 22% - с хризантемами и 11% - с гвоздиками. Этот выбор хорошо соотносится с предпочтениями российских женщин – согласно опросу 2015 года, 35% женщин считают розу своим любимым цветком.

При планировании бизнеса рекомендуется учитывать, что рынку цветов свойственна цикличность и спрос подвержен сильным колебаниям. С данной закономерностью ничего поделать нельзя, владельцу бизнеса остается лишь предпринимать упредительные меры, которые позволят минимизировать убытки. Хорошим решением может стать развитие других направлений – например обслуживание выставок и торжественных мероприятий, продажа сопутствующих товаров и бизнес-сувениров.

Большинство существующих цветочных сетей наращивают расходы на расширение интернет-магазинов – расходы на дизайн и рекламную поддержку, как правило, окупаются ростом продаж. Для московского региона увеличение оборотом рынка достигается в первую очередь увеличением количества покупок, а не за счет увеличения стоимости чека – интернет-магазин дает отличные маркетинговые возможности, позволяя формировать спрос дополнительными скидками и предложениями.

Реклама на веке
Объявлены даты антитеррористического семинара в Москве 30% межкомнатных дверей и дверных коробок производится в ЦФО