Продажи легковых авто в России сократятся на 2%

В PwC ожидают падения рынка легковых автомобилей в РФ в 2019 году на 2% в базовом варианте, но допускают и оптимистичный сценарий с ростом на 0,5% из-за повышения утильсбора с 1 января 2020 года. Аналогичный ажиотаж уже наблюдался на рынке в конце 2018 года перед увеличением НДС.

Эксперты компании «PwC» в обзоре отечественного автомобильного рынка за январь-июнь прогнозируют сокращение объемов продаж легковых авто по итогам года. Снижение ориентировочно составит 2%, а количество проданных легковушек – 1,64 млн единиц. Базовый сценарий был построен на основании динамики первого полугодия, когда продажи легковых авто сократились на 1,9% относительно аналогичного периода минувшего года, и составили 790 тыс. единиц, сообщает «КоммерсантЪ».

В Ассоциации европейского бизнеса, которая суммирует легковушки и легкие коммерческие авто, заявили о падении продаж на 2,4%, до 828 тыс. транспортных средств. Если раньше сообщество анонсировало рост рынка по итогам года на 3,6%, то сейчас прочит сохранение прошлогодних объемов продаж. Однако в «PwC» считают такой расклад оптимистичным – в этом случае продажи новых легковушек могут даже вырасти на 0,5% и составить 1,67 млн единиц. К числу драйверов замедления спроса эксперты компании относят отрицательную макроэкономическую динамику, волатильность российской валюты в случае ужесточения западных ограничений, а также уменьшение средств, которые выделяются из государственной казны на поддержку автомобильной промышленности.

В АЕБ напоминают, что в феврале нынешнего года количество проданных машин упало относительно предыдущего года на 3,6%. Подобные тенденции ушли в прошлое еще в 2017 году. Так на рынке отразился рост налога на добавленную стоимость – многие перенесли покупки авто на более ранний срок, купив их в конце 2018 года. В нынешнем году может сложиться аналогичная картина, отмечают в «PwC». С нового года увеличится утилизационный сбор. Ранее в Минпромторге признали, что его повышение спровоцирует подорожание автомобилей на 1,5-2%.

Реклама на веке

Руководитель ассоциации Российских автомобильных дилеров Олег Моисеев прочит на нынешний год падение продаж легковых авто на 2-3% с сохранением этой тенденции на будущий год. Рост утильсбора несколько увеличит продажи в конце нынешнего года, тем самым приведя к их резкому падению в первом квартале нового года. А гендиректор «Автоспеццентра» Денис Петрунин и вовсе полагают, что по факту продажи легковушек сократятся на 5%, однако официально будет признано падение только на 2,5%.

Реклама на веке
Тотальная слежка за Россиянами: Госдума поддержала законопроект сенатора Клишаса Лавров назвал дальновидной инициативу Сталина