Результаты отражают подход генерального директора Сатья Наделла, который в течение пяти лет переориентировал политику Microsoft на облачные технологии.
Представители компании заявили, что выручка от Azure, основного конкурента облачного сервиса Amazon, увеличилась на 62% в квартале, завершившемся 31 декабря, по сравнению с ростом на 59% кварталом ранее.
Переход к облачному сервису привел к тому, что акции Microsoft выросли более чем на 50% за последний год. Это помогло компании утвердится на рынке, на котором лидирующие позиции занимают такие компании, как Amazon и Google.
По данным Forrester Research, в 2019 году доля Microsoft на рынке инфраструктуры облачных вычислений составляла 22% по сравнению с 45% у Amazon и 5% у Google. Выручка Microsoft в квартале составила $36,9 млрд, прибыль – $1,51 на акцию по сравнению с прогнозами в $35,7 млрд и $1,32 на акцию соответственно, по данным IBES от Refinitiv.
Выручка сегмента «умного облака», куда входит Azure, выросла на 27% до $11,9 млрд в квартале, против прогноза в $11,4 млрд. В текущем квартале, завершающемся в марте, компания в среднем рассчитывает повторить результат, тогда как аналитики снова ожидают выручки в $11,4 млрд.
В текущем квартале компания ожидает выручки сегмента в диапазоне от $10,75 млрд до $11,15 млрд. Выручка подразделения, включающего операционную систему Windows, составила около $13,2 млрд, оказавшись лучше прогноза в $12,8 млрд. В течение прошлого года продажи Windows резко ухудшились в связи с нехваткой чипов от Intel Corp.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»