Центр автомобилестроения постепенно перемещается в Азию. Строительство производственных мощностей на территории азиатских стран обусловлено быстрорастущим рынком сбыта. Не последнюю роль играет падение продаж на собственных, внутренних рынках стран - традиционных лидеров автомобилестроения. При этом, китайцы проводят грамотную политику: в первую очередь, их интересуют новые технологии, получение которых позволяет наращивать собственное производство.
Лидером по производству остается компания Toyota: японские автомобили удерживают лидирующие позиции продаж. В 2012 году, по сравнению с 2011, компании удалось увеличить их производство на 22%. Опрос ведущих менеджеров автомобильного рынка, проведенный KPMG, показал - из 10 компаний, имеющих лучшие шансы увеличить свою долю в ближайшие 5 лет, 8 являются азиатскими. Первые места заняли Volkswagen и BMW, на третьем - китайский BAIC, и, лишь на четвертом - Toyota. Дальше, с большим отрывом, расположился Hyundai/Kia - корейские автомобили, по мнению экспертов, будут сокращать свою долю рынка, если не предпримут определенных усилий.
И 8 азиатских компаний, 4 являются китайскими. За счет огромного внутреннего рынка сбыта и активной экспансии на рынки Европы, китайские автомобили надолго обеспечат себе безоблачное существование. По прогнозам PricewaterhouseCoopers, в 2016 году доля Китая составит 28% от всех выпускаемых в мире автомобилей. И разрыв будет неуклонно увеличиваться.
Российский автобизнес, на фоне успехов азиатских стран, выглядит скромнее, однако, по-прежнему, остается привлекательным для автомобильных альянсов. По мнению экспертов, резкого взлета продаж не будет, но устойчивый рост, порядка 5% в год, прогнозируется вплоть да 2015 года. Тенденции роста ВВП, снижение безработицы и относительно стабильный курс рубля - факторы, способствующие росту продаж автомобилей в России. Поддержку российскому рынку оказывает увеличившееся количество сборочных заводов иностранных брендов.
К числу негативных факторов, напрямую влияющих на продажи, относят нестабильность Еврозоны, высокую стоимость владения автомобилем и введение обязательного утилизационного сбора. Немаловажным барьером, ограничивающим доступность автомобиля для населения, считают высокие ставки по кредитам.
Рост рынка автомобилестроения все еще ограничивается слабым ростом экономики, причем, в последнее время темпы роста российской экономики имеют тенденцию к снижению. На фоне этого, некоторые эксперты уже понизили свои оценки роста автомобильного рынка в России и высказываются более осторожно - от 1,5 до 5% в год.
Лидерами роста будут бюджетный и премиальный сегменты автомобилей. Так же, ожидается рост продаж внедорожников - полноприводные автомобили пользуются устойчивым спросом при любой экономической ситуации.