18+
  1. Производство на калужском заводе «ПСМА Рус» приостановлено

Производство на калужском заводе «ПСМА Рус» приостановлено

Производство на калужском заводе «ПСМА Рус» приостановлено
Февральское падение продаж на российском автомобильном рынке вынуждает все больше автоконцернов корректировать свой бизнес в РФ, к ним присоединится и «ПСМА Рус».

С 27 марта на калужском заводе «ПСМА Рус», где производят автомобили под брендами Peugeot, Mitsubishi, Citroen, выпуск будет приостановлен, сообщили ТАСС в пресс-службе предприятия. Выпуск автомобилей Peugeot 408, Citroen C4 Седан будет приостановлен до 10 июля; выпуск внедорожников Mitsubishi – Outlander и Pajero Sport – частично приостановят вплоть до 12 мая.

В компании свое решение связывают со сложностями на автомобильном рынке РФ и прогнозами того, что спрос будет снижаться и дальше. Сотрудники в период простоя будут получать соответствующую оплату, отметили в «ПСМА Рус». Однако часть из них лишится рабочих мест. В пресс-службе предприятия отметили, что примерно 100 трудовых договоров заканчивают срок действий 31 марта, и продлевать их не будут. Но накануне профсоюз предприятия утверждал, что таких договоров намного больше – около 40%, если учесть примерное количество сотрудников завода, то это может быть около 500-800 сотрудников.

Впрочем, вовсе покидать российский рынок автоконцерн не намерен. В пресс-службе информагентству заявили, что производственные мощности завода позволят им в любое время скорректировать в соответствии с потенциалом рынка в сторону увеличения объемы производства, и они намерены все-таки запустить производство новых моделей. Это подтверждают и власти региона, в частности, первый замгубернатора Калужской области Алексей Лаптев сообщил, что PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, а вместе с ними и Volvo и Volkswagen останутся на российском рынке, о чем руководители предприятий сообщили на встрече с региональными властями.

В то же время автопредприятия, функционирующие в Калуге, сокращают свои издержки, в основном сокращая штат. Так, Volkswagen корректирует рабочий график, планирует в мае уйти на простой и предлагает части коллектива уйти по собственному желанию. Volvo сократило 30% сотрудников калужского завода и с 11 февраля приостановлено производство грузовиков. И это не единственные предприятия, сокращающие свою деятельность в России, причем в их число входят и отечественные производители.