«Место вертолетной площадки выбрали с учетом расчетов о влиянии на архитектуру, благодаря которым было признано, что никакого вреда использование такой техники, как Ми-8, наносить не будет», - заявил Песков. Согласно его словам, первый полет президента России "будет зависеть от оказии". При этом он подтвердил, что Владимир Путин предпочитает именно российские вертолеты, построенные на базе Ми-8.
Ощутить всю прелесть полета на вертолете или езды на танке - если кто из нас и может, то, пожалуй, только лишь взяв в аренду, на непродолжительное время, эту дорогостоящую технику. Альтернативный выбор - масштабные модели на сайте интернет-магазина M143.RU, коллекционирующем легковые, грузовые автомобили и автобусы в масштабе 1:43 и 1:18.
Пресс-секретарь также отметил, что ранее Владимир Путин, а до него и президент Борис Ельцин совершали вертолетные посадки на Ивановской площади Кремля. Такие единоразовые полеты, говорит Песков, не представляли опасности для памятников архитектуры, расположенных на площади, в частности для колокольни Ивана Великого. Однако он отмечает, что постоянные полеты подвергли бы объекты Кремля такому риску, а также вызывали бы трудности для передвижения "туристов и чиновников, которые там работают".
«На всех сооружениях Кремля было установлено огромное количество датчиков для оценки влияния вертолетов. Мы использовали научный подход для того, чтобы исключить даже малейшее влияние», - отмечает Песков. Представитель Кремля также высказал мнение, что сокращение поездок главы государства улицам Москвы не приведет к уменьшению автомобильных пробок в столице России, потому что «пробки возникают не из-за кортежей и мигалки».
Напомним, в феврале сообщалось, что управление делами президента РФ закупило несколько итальянских вертолетов Agusta Westland для перевозки первых лиц государства. Глава ведомства Владимир Кожин подчеркнул, что при модернизации воздушного парка ставка по-прежнему делалась на отечественные машины, а выбор Agusta Westland продиктован тем, что скоро в России заработает завод по их производству.
"Мы закупили небольшое количество пока еще иностранных вертолетов - это итальянские машины фирмы Agusta. Но это только первый шаг, потому что буквально уже скоро в России будет построен и заработает завод по производству этих машин. Соответственно, они будут отечественного производства, и сервис, обслуживание будут уже российскими. Поэтому и выбрали именно эту модель", - сказал Кожин.
"Вертолеты России" и Agusta Westland создали совместное предприятие в подмосковном Томилино, где будут собираться вертолеты AW139. Стороны также намерены разрабатывать новые легкие вертолеты.