Через 21 минуту полета макет полезной нагрузки вместе со второй ступенью ракеты приземлился на полигоне Кура на полуострове Камчатка в 5,7 тыс. км от места запуска.
За пуском наблюдали глава Роскосмоса Олег Остапенко и гендиректор Объединенной ракетно-космической корпорации Игорь Комаров.
Как сообщалось, в понедельник ракета-носитель "Ангара-1.2ПП" была вывезена из монтажно-испытательного корпуса и доставлена на космодром. Ранее, 28 июня, появилась информация о том, что запуск отложен на неопределенный срок из-за проблем технического характера – "негерметичного дренажа клапана наддува магистрали окислителя".
Как отмечал вице-премьер Дмитрий Рогозин, для того, чтобы вернуть ракету-носитель "Ангара" на стартовый стол, необходимо было некоторое время. "При изготовлении каждый двигатель проходит контрольно-технические огневые испытания. Двигатель РД-191 Д012 прошел испытания на стенде НПО "Энергомаш" без замечаний", - говорится в сообщении компании.
Между тем, РБК ранее писал, что неоднократный перенос тестового запуска ракеты "Ангара", а также итоговая временная отмена ее запуска свидетельствуют о несовершенстве постсоветской космической отрасли. Среди отрицательных факторов называются провал сроков выполнения работ, низкая эффективность и очень высокие затраты.
Издание отмечает, что рынок коммерческой доставки космических грузов является единственным сегментом космической отрасли, в котором РФ пока еще сохранила лидерские позиции. Так, на сегодняшний день около 40% российских ракет носят на себе исключительно иностранную полезную нагрузку - спутники или астронавтов. При этом, акцентируют аналитики, в сравнении с общей экономикой космоса это не является крупным сегментом - он не превышает 1% и составляет около $2 млрд.
Между тем, первый после майской аварии пуск ракеты-носителя "Протон-М" запланирован на 28 сентября. Отметим, что согласно первоначальным планам Роскосмоса в ближайшие месяцы Государственный космический НПЦ им. Хруничева должен был обеспечить запуск четырех "Протонов".