18+
  1. Рекордное число россиян начало экономить

Рекордное число россиян начало экономить

Рекордное число россиян начало экономить
С 16 по 22 марта исследовательская компания Nielsen провела ежеквартальный соцопрос потребителей, на основе которого утверждает: россияне вошли в режим жесткой экономии.

Ссылаясь на опрос компании Nielsen, «Известия» сообщают, что доля россиян, начавших экономить на покупках в торговых сетях, увеличилась рекордно за последние 8 лет – до 45%. При этом издание отмечает, что даже в прошлый кризис она не превышала 30%, а в декабре, когда наблюдался валютный кризис, составляла 31%. По словам коммерческого директора исследовательской компании Илоны Лепп, покупатели становятся все более бережливыми, более тщательно изучают цены. При этом все показатели потребления ухудшаются уже на протяжении более полугода, что позволяет сделать вывод – покупательские настроения достигли дна, отметила она.

В основном россияне экономят на продуктах не первой необходимости, такая тенденция наблюдалась и в декабре, но сейчас экономных граждан становится больше. Так, 28% респондентов отказались от премиального алкоголя, 48% стали покупать меньше чипсов и снеков. Меньше тратить стали граждане и на полезные продукты – овощи и фрукты, мясные продукты, фруктовые соки и лакомства в виде шоколада – таких уже 45%. Еще больше граждан (48%) стали приобретать меньше сыра, 37% сократили потребление «молочки». В непродовольственном сегменте лидерами среди товаров, на которых экономят граждане, стали чистящие средства и стиральные порошки.

Представители торговых сетей подтверждают, что покупатели стали более экономными, но средний чек в торговых сетях, а с ним и выручка, даже выросли. К примеру, в «Дикси» изданию рассказали, что потребители стали переключаться на товары, выпущенные под собственными марками ритейлера, также наблюдается перемещение спроса из одних категорий в другие. Также там отметили, что рост среднего чека связан не с повышением цен, а из-за удержания трафика покупателей и укрепления их лояльности. В «Ашане» подтверждают, что покупатели стали обращать внимание на более дешевые товары, но от любимых продуктов не отказываются, а средний чек не уменьшается.

Исследование Nielsen проводили среди 1080 россиян, которые являются основными покупателями продовольствия в семье.