Владимир Рыжов, начальник сервисного локомотивного депо Тимашевск-Кавказский.
– С какого времени и как ремонтные депо входили в новый холдинг?
– Мы вошли в компанию ТМХ-Сервис с 1 июля. Ремонтные локомотивные депо ряда других магистралей сделали это раньше, но для СКЖД, Приволжской и Юго-Восточной дорог была определена именно эта дата.
– Ваша работа в чем-то принципиально отличается от прежнего функционала ремонтного депо?
– Пока особых отличий нет. Разве что сменилась вывеска на входе. Было ремонтное депо, а стало сервисное. Если же рассуждать об управлении, то сегодня расширилась зона, которая объединяет сервисные депо.
– У компании ТМХ-Сервис теоретически есть больше возможностей обеспечить свои сервисные депо запчастями. Вы почувствовали это на себе?
– Да, это так, запчасти поставляются теперь более оперативно. Мы сбрасываем заявку на остродефицитные детали, грузится машина и едет в депо.
Традиционно дефицитными считались подшипники тяговых двигателей, моторно-осевые подшипники и комплектующие к ним. Или, например, двигатели для стеклоочистителей, запчасти к кондиционерам. Сложно пока оценить, насколько оперативно поставки будут осуществляться и впредь. На данный момент у нас есть все необходимое для ремонта.
– Что именно вы сегодня ремонтируете?
– Мы ремонтируем локомотивы ЭП1М, ЭП1П в объеме ТР-2, ТР-3 и ВЛ80К в объеме ТР-1 и ТР-2. Ремонт мы производим как в Тимашевской, так и в Кавказской – у нас есть сервисный цех в Кропоткине.
– Объемы ремонта изменились?
– В целом пока нет. Заказчик у нас остался прежним – ОАО «РЖД», дирекция тяги. Дирекция составляет программу ремонта, дает нам заявку, мы в соответствии с ней приводим в порядок локомотивы. У локомотивов есть пробеги, строго в соответствии с ними и назначаются ремонты.
– Есть зависимость между качеством сервисного ремонта и финансовыми показателями депо?
– Разумеется. Допустим, мы сделали локомотиву ремонт первого уровня, он пошел в эксплуатацию. И чем больше он безаварийно пробегает, тем нам выгоднее. Чем реже машина заходит на внеплановый ремонт, тем лучше экономические показатели сервисного депо, больше денег в кассе. То есть происходит то же самое, что и в ремонтном локомотивном депо, в РЖД.
– А что произошло с коллективным договором после того, как депо стало сервисным?
– Договор, аналогичный тому, что был в РЖД, был заключен с ТМХ-Сервис до 2016 года. Никаких особых изменений в его текст внесено не было. Все социальные обязательства компании остались в силе: пользование больницей, льготный проезд, мы закупили ткани для спецодежды оптом и обеспечиваем сотрудников бесплатной спецодеждой и многое другое.
– Трудовой коллектив полностью сохранился?
– В целом сохранился. Некоторые специалисты пенсионного возраста пожелали уйти на пенсию из ОАО «РЖД», поэтому до 1-го июля они уволились. Это их право.