18+
  1. Ремонт локомотивов

Ремонт локомотивов

Ремонт локомотивов
Прошел месяц с того момента, когда ремонтные локомотивные депо на СКЖД вошли в состав компании ТМХ-Cервис. Мы изучаем, что изменилось с тех пор в работе сервисного локомотивного депо Тимашевск-Кавказский:

Владимир Рыжов, начальник сервисного локомотивного депо Тимашевск-Кавказский.

– С какого времени и как ремонтные депо входили в новый холдинг?

– Мы вошли в компанию ТМХ-Сервис с 1 июля. Ремонтные локомотивные депо ряда других магистралей сделали это раньше, но для СКЖД, Приволжской и Юго-Восточной дорог была определена именно эта дата.

– Ваша работа в чем-то принципиально отличается от прежнего функционала ремонтного депо?

– Пока особых отличий нет. Разве что сменилась вывеска на входе. Было ремонтное депо, а стало сервисное. Если же рассуждать об управлении, то сегодня расширилась зона, которая объединяет сервисные депо.

– У компании ТМХ-Сервис теоретически есть больше возможностей обеспечить свои сервисные депо запчастями. Вы почувствовали это на себе?

– Да, это так, запчасти поставляются теперь более оперативно. Мы сбрасываем заявку на остродефицитные детали, грузится машина и едет в депо.

Традиционно дефицитными считались подшипники тяговых двигателей, моторно-осевые подшипники и комплектующие к ним. Или, например, двигатели для стеклоочистителей, запчасти к кондиционерам. Сложно пока оценить, насколько оперативно поставки будут осуществляться и впредь. На данный момент у нас есть все необходимое для ремонта.

– Что именно вы сегодня ремонтируете?

– Мы ремонтируем локомотивы ЭП1М, ЭП1П в объеме ТР-2, ТР-3 и ВЛ80К в объеме ТР-1 и ТР-2. Ремонт мы производим как в Тимашевской, так и в Кавказской – у нас есть сервисный цех в Кропоткине.

– Объемы ремонта изменились?

– В целом пока нет. Заказчик у нас остался прежним – ОАО «РЖД», дирекция тяги. Дирекция составляет программу ремонта, дает нам заявку, мы в соответствии с ней приводим в порядок локомотивы. У локомотивов есть пробеги, строго в соответствии с ними и назначаются ремонты.

– Есть зависимость между качеством сервисного ремонта и финансовыми показателями депо?

– Разумеется. Допустим, мы сделали локомотиву ремонт первого уровня, он пошел в эксплуатацию. И чем больше он безаварийно пробегает, тем нам выгоднее. Чем реже машина заходит на внеплановый ремонт, тем лучше экономические показатели сервисного депо, больше денег в кассе. То есть происходит то же самое, что и в ремонтном локомотивном депо, в РЖД.

– А что произошло с коллективным договором после того, как депо стало сервисным?

– Договор, аналогичный тому, что был в РЖД, был заключен с ТМХ-Сервис до 2016 года. Никаких особых изменений в его текст внесено не было. Все социальные обязательства компании остались в силе: пользование больницей, льготный проезд, мы закупили ткани для спецодежды оптом и обеспечиваем сотрудников бесплатной спецодеждой и многое другое.

– Трудовой коллектив полностью сохранился?

– В целом сохранился. Некоторые специалисты пенсионного возраста пожелали уйти на пенсию из ОАО «РЖД», поэтому до 1-го июля они уволились. Это их право.