По словам Рогозина, речь должна идти «о налаживании необходимого контроля за железнодорожным сообщением, о соответствии российским санитарным нормам транспортных средств и товаров, перемещаемых через границу».
«Радикальных предложений Государственная пограничная комиссия не поддерживает и считает, что вопросы сотрудничества с Таджикистаном, как с партнером России по СНГ и ОДКБ, рассматриваться должны в духе партнерства, но при безусловном уважении российского законодательства», – заявил Рогозин.
В свою очередь Усман Калантаров, первый заместитель главы ГУП «Таджикская железная дорога», назвал приостановку ж/д сообщения с РФ "чрезмерно радикальной мерой, которая негативно отразится на материальном положении большинства граждан республики".
«С частью претензий российской стороны о санитарном состоянии вагонов и качестве обслуживания на наших поездах и мы согласны», –сказал он.
Однако, по его словам, «в сотрудничестве с российскими коллегами все недостатки могут быть устранены, и для этого необязательно прибегать к столь радикальным мерам».
В Россию в поисках работы ежегодно отправляются свыше миллиона граждан Таджикистана, большая часть из них пользуется железнодорожным транспортом.
Напомним, ранее Владимир Мочалов, замруководителя погранслужбы ФСБ России сообщил, что для устранения целого ряда серьезных недостатков, выявленных российской стороной, необходимо приостановить железнодорожное сообщение с Республикой Таджикистан.
В понедельник на заседании Государственной пограничной комиссии Рогозин заявил, что транспортные средства, подобные поезду Душанбе – Москва, в Россию нельзя пускать, так как это «серьезная угроза санитарному здоровью всей нации».
Участвовавший в инспекции главный санитарный врач России Геннадий Онищенко предложил, чтобы иностранные поезда на границе проверял Роспотребнадзор, а поездам с грубыми нарушениями норм безопасности въезд в Россию был запрещен.
Более всего Онищенко заинтересовало состояние вагона-ресторана: он негодовал, что «вся посуда требует замены», а вагон – «изъятия из состава».