По словам Сторчевого, у Росавиации возник целый ряд существенных замечаний к докладу, приведенной в нем аргументации, а также к техническим сведениям. Все замечания российская сторона отправит в Нидерланды. Чиновник выразил надежду на то, что дополнения и комментарии российских специалистов будут отражены в финальном отчете, в котором также будут даны ответы на поставленные российскими специалистами вопросы.
«Надеемся, наши дополнения и комментарии найдут отражение в финальном отчете, а также будут даны ответы на поставленные нами вопросы», - отметил замглавы Росавиации.
В соответствии с нормами Международной организации гражданской авиации (ИКАО) России как аккредитованному государству - участнику расследования должно отводиться 60 дней на предоставление комментариев к докладу. Однако Сторчевой подчеркнул, что данный регламент нарушен и российской стороне было дано лишь 30 дней на проработку и отправку своих комментариев.
Об окончании работы над докладом о крушении малайзийского «Боинга» в Донбассе Совбез Нидерландов сообщил 1 июля. В ведомстве заявили, что документ был направлен в ИКАО и всем странам, принимающим участие в разбирательстве.
К следственным действиям под эгидой Совета безопасности Нидерландов привлекались специалисты из Украины, Малайзии, Австралии, России, США и Великобритании.
В июне власти Нидерландов заявили, что рассматривают возможность организации совместно с партнерами международного трибунала для судебного преследования тех, кто подозревается в причастности к крушению малазийского «Боинга».
Спустя несколько дней идею Нидерландов по созданию трибунала при ООН по крушению «Боинга» поддержала Малайзия. С официальным заявлением выступил министр транспорта страны Лиоу Тионг Лай. Накануне стало известно, что Малайзия уведомила о своем решении поддержать предложение Нидерландов Совет Безопасности ООН.
Как сообщил посол Новой Зеландии Герарда ван Бохемена, который занимает пост президента Совбеза, Малайзия планирует внести резолюцию, связанную с крушением лайнера. По словам дипломата, в настоящее время ведется работа по подбору схемы предъявления обвинений, которую можно применить к падению самолета. Ван Бохемен ожидает, что в ближайшие месяцы будут проводиться активные консультации по вопросу трибунала.
Отметим, что Россия выступает против создания международного трибунала по данному делу. Об этом ранее заявил замглавы МИД РФ Геннадий Гатилов. Во внешнеполитическом ведомстве назвали эту идею «несвоевременной и контрпродуктивной» и предложили дождаться окончания расследования причин авиакатастрофы.
Напомним, что малайзийский «Боинг-777», вылетевший из Амстердама и направлявшийся в Куала-Лумпур, исчез с экранов радаров 17 июля 2014 года. На борту авиалайнера находились 298 человек, в том числе трое детей и 15 членов экипажа. Авиалайнер упал на территории ДНР, где в тот момент шли боевые действия.
В начале сентября группа экспертов, занимающаяся расследованием, опубликовала предварительный доклад, в котором указывалось, что прослушивание разговоров членов экипажа, записанных на бортовые речевые самописцы, свидетельствует об отсутствии признаков любых технических неисправностей или возникновения на борту чрезвычайной ситуации.
Картина упавших на землю обломков самолета указывает на то, что на куски лайнер распался еще в воздухе. Причиной крушения стало попадание в «Боинг» «многочисленных объектов с высокой энергией», отмечалось в докладе.
Основными версиями причин крушения лайнера на сегодняшний день остаются две: попадание в борт ракеты «Бук» или атака с воздуха, которую, предположительно, осуществил украинский штурмовик Су-25.