18+
  1. Росимущество распускает крылья

Росимущество распускает крылья

Росимущество распускает крылья
Накануне стало известно, что государство хочет вернуть себе московский аэропорт «Домодедово». Между тем, управляющая этим аэровокзальным комплексом компания намерена обжаловать действия российских властей в судебном порядке. Конфликт между государством и частным бизнесом набирает обороты.

В четверг стало известно, что по иску Росимущества, считающего приватизацию аэровокзального комплекса «Домодедово» незаконной, 18 января арбитражный суд Московской области принял решение о возврате принадлежащего сейчас управляющей компании «Ист Лайн» столичного аэропорта в федеральную собственность. Позднее, 20 марта, 10-й Арбитражный суд это решение утвердил, после чего оно вступило в силу.

Напомним, что аэропорт «Домодедово» перешел под контроль группы «Ист Лайн», контролируемой бизнесменом Дмитрием Каменщиком, в конце 1990-х годов. В 1997 году (до этого аэровокзальный комплекс был закреплен за госпредприятием «Домодедовское производственное объединение гражданской авиации») 42 192 акции ОАО «Домодедово-2» были обменяны на имущество госпредприятия, оцененное в 21 млн. рублей. Позднее «Домодедово-2» преобразовалось в ЗАО «Аэровокзальный комплекс «Домодедово» и стало подконтрольно «Ист Лайну».

За прошедшее с того момента время компания инвестировала в реконструкцию терминала более $1 млрд. Были реконструированы или вновь построены складские и технические помещения, сам аэровокзал, автостоянка, привокзальная площадь.

В итоге аэропорт «Домодедово» стал отвечать самым современным требованиям и многие российские и зарубежные авиаперевозчики (сегодня таковых насчитывается 120, из них 76 – российские компании и 44 – иностранные) переориентировали свои маршруты на этот аэровокзальный комплекс.

Результаты ждать себя не заставили. В 2007 году аэропорт «Домодедово» обслужил 18,755 млн. пассажиров, что на 22% больше, чем в 2006 году, при этом согласно рейтингу европейского отделения Международного совета аэропортов (ACI Europe) «Домодедово» заняло 1-е место среди восточноевропейских аэропортов и 19-е – среди всех аэропортов Европы.

Между тем, попытку вернуть аэропорт «Домодедово» в федеральную собственность Росимущество предприняло в 2005 году. Поводом для иска этого ведомства, поданного в арбитражный суд Московской области, стала заявка кипрской компании Hacienda Investments Ltd, являющейся структурой «Ист Лайна», на приватизацию земельных участков под зданиями аэровокзала.

Требования Росимущества заключались в том, чтобы признать ничтожным договор мены, заключенный в 1997 году между «Домодедовским производственным объединением гражданской авиации» и «Домодедово-2», а также истребовать имущество из незаконного владения компанией Hacienda Investments Ltd. А это ни много, ни мало – а 16 объектов, в том числе три части здания аэровокзала, складские и технические помещения, автостоянка и привокзальная площадь.

Примечательно, что Росимущество хочет вернуть в федеральную собственность те здания и сооружения аэровокзального комплекса «Домодедово», к которым государство, собственно говоря, никакого отношения уже не имеет, поскольку они построены заново. Кроме того, представитель аэропорта, пожелавший остаться неназванным, считает, что «ситуация, которая сложилась в результате этого судебного решения, может быть охарактеризована как странная».

«По признанию самого же Росимущества, которое выступает истцом в этом деле, данное решение не может быть исполнено, поскольку объектов, названных в решении суда, не существует: большинство объектов аэровокзального комплекса построено заново или существенным образом реконструировано. Это означает, что есть веские основания считать решение неправосудным», - заявил представитель «Домодедово».

В связи с этим, по словам официального представителя аэропорта «Домодедово» Эльдара Тузмухамедова, группа «Ист Лайн» намерена обжаловать решение арбитражного суда о национализации аэровокзального комплекса.

В свою очередь, многие эксперты склонны считать, что решение арбитража о возвращении «Домодедово» в федеральную собственность является «крайне негативным сигналом рынку». А это может заставить инвесторов, собиравшихся вкладывать финансы в развитие инфраструктуры России, отнестись к своим первоначальным инвестиционным планам более настороженно.