Росимущество распускает крылья

Росимущество распускает крылья
Накануне стало известно, что государство хочет вернуть себе московский аэропорт «Домодедово». Между тем, управляющая этим аэровокзальным комплексом компания намерена обжаловать действия российских властей в судебном порядке. Конфликт между государством и частным бизнесом набирает обороты.

В четверг стало известно, что по иску Росимущества, считающего приватизацию аэровокзального комплекса «Домодедово» незаконной, 18 января арбитражный суд Московской области принял решение о возврате принадлежащего сейчас управляющей компании «Ист Лайн» столичного аэропорта в федеральную собственность. Позднее, 20 марта, 10-й Арбитражный суд это решение утвердил, после чего оно вступило в силу.

Напомним, что аэропорт «Домодедово» перешел под контроль группы «Ист Лайн», контролируемой бизнесменом Дмитрием Каменщиком, в конце 1990-х годов. В 1997 году (до этого аэровокзальный комплекс был закреплен за госпредприятием «Домодедовское производственное объединение гражданской авиации») 42 192 акции ОАО «Домодедово-2» были обменяны на имущество госпредприятия, оцененное в 21 млн. рублей. Позднее «Домодедово-2» преобразовалось в ЗАО «Аэровокзальный комплекс «Домодедово» и стало подконтрольно «Ист Лайну».

За прошедшее с того момента время компания инвестировала в реконструкцию терминала более $1 млрд. Были реконструированы или вновь построены складские и технические помещения, сам аэровокзал, автостоянка, привокзальная площадь.

Реклама на веке

В итоге аэропорт «Домодедово» стал отвечать самым современным требованиям и многие российские и зарубежные авиаперевозчики (сегодня таковых насчитывается 120, из них 76 – российские компании и 44 – иностранные) переориентировали свои маршруты на этот аэровокзальный комплекс.

Результаты ждать себя не заставили. В 2007 году аэропорт «Домодедово» обслужил 18,755 млн. пассажиров, что на 22% больше, чем в 2006 году, при этом согласно рейтингу европейского отделения Международного совета аэропортов (ACI Europe) «Домодедово» заняло 1-е место среди восточноевропейских аэропортов и 19-е – среди всех аэропортов Европы.

Между тем, попытку вернуть аэропорт «Домодедово» в федеральную собственность Росимущество предприняло в 2005 году. Поводом для иска этого ведомства, поданного в арбитражный суд Московской области, стала заявка кипрской компании Hacienda Investments Ltd, являющейся структурой «Ист Лайна», на приватизацию земельных участков под зданиями аэровокзала.

Требования Росимущества заключались в том, чтобы признать ничтожным договор мены, заключенный в 1997 году между «Домодедовским производственным объединением гражданской авиации» и «Домодедово-2», а также истребовать имущество из незаконного владения компанией Hacienda Investments Ltd. А это ни много, ни мало – а 16 объектов, в том числе три части здания аэровокзала, складские и технические помещения, автостоянка и привокзальная площадь.

Примечательно, что Росимущество хочет вернуть в федеральную собственность те здания и сооружения аэровокзального комплекса «Домодедово», к которым государство, собственно говоря, никакого отношения уже не имеет, поскольку они построены заново. Кроме того, представитель аэропорта, пожелавший остаться неназванным, считает, что «ситуация, которая сложилась в результате этого судебного решения, может быть охарактеризована как странная».

«По признанию самого же Росимущества, которое выступает истцом в этом деле, данное решение не может быть исполнено, поскольку объектов, названных в решении суда, не существует: большинство объектов аэровокзального комплекса построено заново или существенным образом реконструировано. Это означает, что есть веские основания считать решение неправосудным», - заявил представитель «Домодедово».

В связи с этим, по словам официального представителя аэропорта «Домодедово» Эльдара Тузмухамедова, группа «Ист Лайн» намерена обжаловать решение арбитражного суда о национализации аэровокзального комплекса.

В свою очередь, многие эксперты склонны считать, что решение арбитража о возвращении «Домодедово» в федеральную собственность является «крайне негативным сигналом рынку». А это может заставить инвесторов, собиравшихся вкладывать финансы в развитие инфраструктуры России, отнестись к своим первоначальным инвестиционным планам более настороженно.

Реклама на веке
Экспансия на запад Дело табак