Однако, пока отставка юридически не оформлена, Маслов только в узком кругу сообщил о намерении оставить свою должность.
Причиной конфликта стал топливный кризис, который разразился этой весной по всей России. Нефтяные компании стали обвинять в этом антимонопольную службу с ее рвением регулировать цены на бензин, а ФАС, в свою очередь, обвинила топливную биржу и нефтяные компании в сговоре, который и привел к «бензиновой лихорадке».
Президент Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи Сергей Маслов пользуется достаточным авторитетом среди нефтяников и многих из них поверг в шок планируемый его уход.
Участники рынка связывают решение Маслова оставить свой пост с недавними проверками антимонопольной службы, после которых ФАС возбудила дела в отношении сразу двух бирж (СПбМТСБ и МБНК) по признакам нарушения правил торговли нефтепродуктами.
Кульминации же конфликт между биржей и ФАС достиг, когда 3 июня заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров заявил, что причиной для возбуждения дел послужило наличие адресных сделок по заниженным ценам.
«Некоторое время назад на биржах началась активная продажа нефтепродуктов. Она вызывает ряд вопросов. Сейчас мы не можем констатировать, что биржевая цена на нефтепродукты является рыночной. В ходе проверок этих двух бирж у нас возник ряд вопросов, которые требуют обсуждения», - сообщил тогда замглавы ФАС.
Как заявляет источник «Века» в одной из нефтяных компаний, после данного заявления у Сергея Маслова и Андрея Кашеварова состоялся диалог, после которого стороны так и не примирились, а Маслов принял решение оставить свой пост.
«Представители крупнейших нефтяных компаний пытались урегулировать конфликт между Кашеваровым и Масловым, но они до сих пор находятся по разные стороны баррикад», - сказал собеседник «Века».
Стоит отметить, что формирование индикатора конкурентной цены на нефтепродукты было одной из целей, которую ставило правительство при создании МТСБ. Зимой этого года вице-премьер Игорь Сечин рекомендовал нефтяным компаниям продавать не менее 15% производимых нефтепродуктов на МТСБ, цены которой должны были стать индикатором конкурентной цены топлива для ФАС - то есть чем-то вроде «официальной рыночной цены».