Россельхознадзор начал инспекцию части европейских предприятий

Замглавы Россельхознадзора Алексей Алексеенко в интервью «РИА Новости» сообщил о начале инспекции предприятий из Греции, Венгрии и Кипра, которые хотят возобновить поставки продовольствия в РФ сразу после отмены эмбарго.

По словам Алексеенко, проверки проходят одновременно в трех указанных странах Евросоюза на предприятиях мясной, рыбной и молочных отраслей. Ранее уже сообщалось, что указанные страны хотели бы возобновить экспорт в РФ после отмены продовольственного эмбарго, но сделать это смогут лишь те из них, которые заново прошли проверку Россельхознадзора. Кроме того, добавил Алексеенко, инспекция проходит и в Индии, которая давно хочет расширить поставки в РФ мясной продукции.

Как рассказал замглавы ведомства, в Греции готовы проверить порядка 20 предприятий, на Кипре намного меньше. Осуществлять проверку будут группы инспекторов, которые также проверят систему обеспечения фитосанитарной безопасности – от иностранного Минсельхоза до инспекторов, проверяющих товар перед отгрузкой в РФ. Предварительные результаты процедур – общее впечатление от предприятий и системе надзора – будут известны к концу месяца, когда завершится инспекция. Алексеенко встретится сегодня с греческими коллегами, чтобы обсудить техническую часть инспекции и возможное сотрудничество в борьбе с заболеваниями животных и обеспечении безопасности.

Наибольший интерес в сотрудничестве с Россией Греция проявляется в сегменте фруктов, ягод и овощей – обсуждать их поставки будут позже. По словам чиновника, именно эти сектора пострадали от продовольственного эмбарго больше всего, поскольку, к примеру, некоторые плантации персиков и клубники создавались специально для экспорта урожая в Россию. И, хотя Еврокомиссия предложила таким аграриям компенсировать потери, уничтожение подобных посадок приведет к деградации отрасли.

Реклама на веке

Также Алексеенко отметил, что задача Россельхознадзора состоит лишь в том, чтобы создать условия для возобновления поставок продовольствия в РФ, но их успех зависит от того, как этими условиями воспользуется бизнес. К примеру, в России есть интерес к греческой рыбе, но учитывая возросший курс евро по отношению к российской валюте, цена на нее будет более высокой, чем на рыбу из других государств, например, Юго-Восточной Азии и Ирана – они готовы на взаиморасчеты в нацвалютах или продуктовый бартер.

Реклама на веке
«Томск Авиа» лишился сертификата эксплуатанта Разработано новое устройство, которое заменит шприцы