Российские компании не спешат вводить пенсионные программы

Хотя число компаний, предлагающих своим сотрудникам корпоративные пенсионные программы, растет, их доля на рынке труда пока не превышает половины, констатирует исследование PwC на базе опроса в ноябре-декабре 2016 года 114 российских и иностранных компаний с численностью от 100 до 5 тыс. сотрудников.

Как выяснили эксперты, 40% российских компаний, в которых действуют корпоративные пенсионные программы, запустили их 10 лет назад либо еще раньше. От 5 до 10 лет аналогичные программы действуют в 36% практикующих заботу о будущих пенсионерах коммерческих структур. За последний год пенсионные проекты запустили всего 7% таких компаний. При этом работодатели демонстрируют достаточно высокую лояльность к потенциальным участникам программ. В 33% фирм и корпораций присоединиться к программе может только принятый на работу сотрудник, еще в 33% - работники, стаж которых составляет около 1 года. Только в 20% компаний присоединиться к внутренним пенсионным программам могут работники, стаж которых составляет не менее 5 лет.

Большинство корпораций отдают предпочтение сотрудничеству с российскими негосударственными пенсионными фондами – 78%. Еще 9% компаний учредили собственные пенсионные структуры, а 7% воспользовались услугами заграничных фирм либо трастов. Еще 2% фирм подписали партнерские договора со страховыми компаниями. При этом в руководстве 56% компаний вполне удовлетворены таким сотрудничеством, а еще в 35% - в целом довольны деятельностью посредника.

47% запустивших пенсионные программы компаний избрали механизм солидарных взносов со стороны работодателя и сотрудника, еще в 33% отчисления делают только компании. При этом в 37% финансовое участие компании составляет до 3% от заработка участвующего в программе лица, в 24% случаев отчисляемая сумма составляет от 3% до 5%. Каждая пятая компания ввела градацию отчисляемых процентов в зависимости от позиции, которую занимает в корпоративной структуре тот или иной работник.

Реклама на веке

Оценивая задачи пенсионных программ, 24% работодателей считают, что они позволяют обеспечить необходимую стабильность в коллективе, а также усиливают мотивацию наемных служащих. Только в 20% компаний полагают, что главной целью КПП является смягчение выхода на заслуженный отдых для работников. 19% руководителей считают пенсионные программы сильным имиджевым ходом, а еще 16% называют функцию привлечения новых эффективных сотрудников. В то же время, управляющие только 53% компаний согласны, что персонал ценит программы для будущих пенсионеров.

Реклама на веке
«Газпром» отказался от списания долгов Молдавии Россия снабдит лечебными травами Южную Азию