Как выяснили эксперты, 40% российских компаний, в которых действуют корпоративные пенсионные программы, запустили их 10 лет назад либо еще раньше. От 5 до 10 лет аналогичные программы действуют в 36% практикующих заботу о будущих пенсионерах коммерческих структур. За последний год пенсионные проекты запустили всего 7% таких компаний. При этом работодатели демонстрируют достаточно высокую лояльность к потенциальным участникам программ. В 33% фирм и корпораций присоединиться к программе может только принятый на работу сотрудник, еще в 33% - работники, стаж которых составляет около 1 года. Только в 20% компаний присоединиться к внутренним пенсионным программам могут работники, стаж которых составляет не менее 5 лет.
Большинство корпораций отдают предпочтение сотрудничеству с российскими негосударственными пенсионными фондами – 78%. Еще 9% компаний учредили собственные пенсионные структуры, а 7% воспользовались услугами заграничных фирм либо трастов. Еще 2% фирм подписали партнерские договора со страховыми компаниями. При этом в руководстве 56% компаний вполне удовлетворены таким сотрудничеством, а еще в 35% - в целом довольны деятельностью посредника.
47% запустивших пенсионные программы компаний избрали механизм солидарных взносов со стороны работодателя и сотрудника, еще в 33% отчисления делают только компании. При этом в 37% финансовое участие компании составляет до 3% от заработка участвующего в программе лица, в 24% случаев отчисляемая сумма составляет от 3% до 5%. Каждая пятая компания ввела градацию отчисляемых процентов в зависимости от позиции, которую занимает в корпоративной структуре тот или иной работник.
Оценивая задачи пенсионных программ, 24% работодателей считают, что они позволяют обеспечить необходимую стабильность в коллективе, а также усиливают мотивацию наемных служащих. Только в 20% компаний полагают, что главной целью КПП является смягчение выхода на заслуженный отдых для работников. 19% руководителей считают пенсионные программы сильным имиджевым ходом, а еще 16% называют функцию привлечения новых эффективных сотрудников. В то же время, управляющие только 53% компаний согласны, что персонал ценит программы для будущих пенсионеров.