Российский рынок DIY впервые за шесть лет ушел в минус

Оборот товаров для дома и ремонта по итогам 2015 года снизился впервые за последние шесть лет. В денежном выражении падение составило пока лишь около 5%, но в 2016 году оно продолжится и достигнет еще минимум 8%, ожидают эксперты.

Окажут давление падающие объемы ввода и строительства жилой и коммерческой недвижимости.

Стоит отметить, что в 2015 DIY-розница составила 1, 46 трлн рублей – сообщение агентства «Infoline-Аналитика».

Свежие результаты на 4, 89% отстают от результатов 2014 года. Напомним, что именно тогда продажи товаров для дома и ремонта достигли отметки 1,54 трлн руб. Одним из препятствий, с которыми познакомились ретейлеры DIY-сегмента, работники агентства смело называют спад затрат потребителей и существенное сокращение спроса.

Реклама на веке

В текущем году продажи не будут превышать 1,35 трлн руб., а это на 8% меньше, чем в прошлом году – таково мнение Михаила Бурмистрова, занимающего должность главы агентства «Infoline-Аналитика».

Данные расчетов показали, что спад продаж материалов покажет отрицательную динамику на 6%. В прошлом же году падение составило почти 10%. Продажи материалов для чистовой отделки упадут на 6-8% (в прошлом году было 1-2%).

Евгений Мовчан, занимающий должность генерального директора ТД «Петрович», отмечает: рынок столицы терпит спад намного медленнее чем, к примеру, рынок в северо-западном федеральном округе. Именно там денежное снижение составляет почти 8%. Также образовавшуюся паузу в строительстве и вводе в эксплуатацию недвижимости коммерческого типа связывают со спадом покупательной способности россиян.

К примеру, последний раз аналитические работники смогли зафиксировать падение на указанном рынке еще в 2009 году. На то время объем сократился на 12,52%, до 727 млрд руб.

С того времени оборот указанного типа неумолимо рос.

6 лет назад рынок стал больше на четверть, но по итогам позапрошлого года позитивная динамика замерла на 9%, сообщает издательство «Коммерсант».

Именно тогда 50 самых крупных DIY-ретейлеров показали самые низкие данные по приросту торговых площадей.

Важно, что сегодня, при современных условиях развития, ретейлеры имеют огромные ростовые возможности. Эксперт уверен, что у них для этого есть комплексный ассортимент и достаточно длительные отсрочки платежа в паре с сервисом логистики. А интернет-продажи только добавляют возможность замещения звена дистрибуторов или даже поставок от производителей прямым путем.

Реклама на веке
У Следственного комитета и прокуратуры может появиться собственная охрана Заместитель Генпрокурора Украины ушел в отставку из-за коррупции в ведомстве