Захарова напомнила, что российская сторона изначально предлагала работать совместно и опираться на факты, однако вместо этого Москву отстранили от полноценного участия в расследовании.
Дипломат также заметила, что доказательная база зарубежных следователей основывается только на сведениях, предоставленных украинскими силовыми структурами, которые, по словам Захаровой, являются заинтересованной стороной.
Эксперты концерна «Алмаз Антей» заявили, что повреждения упавшего малайзийского «Боинга», указанные в отчете международной Совместной следственной группы (ССГ) под председательством Нидерландов, не соответствуют реальным – они существенно отличаются от модели реальных повреждений.
Кроме того, представитель предприятия проинформировал, что голландские эксперты при моделировании крушения лайнера пользовались данными об американской ракете.
Накануне ССГ обнародовала свой доклад о расследовании гибели самолета. По данным экспертов, ЗРК «Бук», ракета из которого уничтожила самолет, был сначала доставлен на Украину из России, а после обстрела лайнера увезен обратно.
Напомним, что малайзийский Boeing 777 был сбит 17 июля 2014 года. На борту авиалайнера находились 298 человек, в том числе трое детей и 15 членов экипажа. Boeing упал на территории самопровозглашенной Донецкой народной республики, где в то время велись боевые действия.
В середине октября 2015 года голландский Совбез опубликовал окончательный доклад об обстоятельствах крушения воздушного судна. В соответствии с представленным общественности документом следствие, длившееся более года, установило, что MH17 был сбит ракетой 9М38 («Бук»). Однако ответа на главный вопрос – кем была запущена ракета – документ не дает, в нем лишь отмечается, что ее пуск был произведен с территории площадью 20 кв. км.
Ранее следователи, занимающиеся установлением причин гибели малайзийского Boeing, допустили, что самолет мог быть сбит ракетой, выпущенной случайно.
Росавиация раскритиковала отчет Совбеза Нидерландов сразу после его презентации, назвав выводы голландских специалистов «в корне неверными» и заявив, что Россия категорически с ними не согласна. В частности, в Росавиации указывали на то, что следствию не удалось предоставить убедительных доказательств наличия характерных для БЧ 9Н314М поражающих элементов, упомянутых в отчете.
Ранее российские военные заявили, что радарами не были зафиксированы следы ракеты с востока Донбасса по отношению к месту катастрофы. По словам начальника радиотехнических войск ВКС РФ генерал-майора Андрея Кобана, российским радиолокационным комплексом «Утес-Т» не было зафиксировано приближений по воздуху каких-либо объектов со стороны востока Донбасса к авиалайнеру рейса MH17.