Россия покажет миру новый лайнер

Сегодня в пригороде Парижа Ле Бурже открывается аэрокосмический салон. Россия будет представлена только одним «живым» экспонатом – пассажирским лайнером Sukhoy Superget-100. Остальные производители авиатехники привезут на выставку лишь макеты.

В этом году авиасалон в Ле Бурже юбилейный – ему исполняется ровно 100 лет. Считается, что это самое презентабельное авиашоу в мире, на котором ежегодно заключаются контракты на миллиарды долларов. Например, в 2007 году всего за три часа работы Airbus на Ле Бурже заключил контракты на поставку 175 лайнеров для различных авиакомпаний.

В этом году шоу пройдет с 15 по 21 июня, однако первые четыре дня авиасалон будет работать только для специалистов, и лишь затем туда пустят всех желающих.

Ежегодно Россия представляла на Ле Бурже в основном только военную технику. Лишь в прошлом году публике был представлен макет нового пассажирского лайнера МС-21. Впрочем, самолета пока нет до сих пор. В этом году единственным «живым» экспонатом российской экспозиции будет Sukhoy Superget-100.

Реклама на веке

Самолет уже на прошлой неделе прилетел во Францию, где участники салона смогут наблюдать его не только на статической площадке, но и в воздухе. Программой авиасалона предусмотрены демонстрационные полеты Sukhoi Superjet 100.

«Демонстрационные полеты в Париже позволят авиационному сообществу убедиться, что произведенный в России самолет отвечает стандартам мирового рынка, а заказчикам - обрести уверенность в потенциале компании успешно реализовать проект», - цитирует РИА «Новости» генерального директора компаний «Сухой» и РСК «МИГ» Михаила Погосяна.

Sukhoi Superjet 100 - первый в новейшей истории России гражданский самолет, который создается в беспрецедентно широкой международной кооперации. В ней задействовано более 30 крупнейших мировых авиакосмических компаний, поставщиков систем и комплектующих. Семейство авиалайнеров состоит из ближнемагистральных самолетов пассажировместимостью 78 и 98 кресел в конфигурации с базовой и увеличенной дальностью.

Государство возлагает большие планы на Superjet 100. Впоследствии он должен будет заменить устаревшие советские Ту-134, Ту-154 и Як-42. Однако, несмотря на многомиллиардные вливания в проект из российского бюджета, разработчики отстают от графика поставки лайнеров заказчикам почти на год. Самолет только в прошлом году впервые взлетел, а российский сертификат он должен получить лишь в конце этого года. Международный сертификат планируется получить к середине следующего года.

Пока на Superjet 100 имеется 98 заказов - основные заказчики «Аэрофлот», «Армавиа» и итальянский перевозчик Itali. На прошлой неделе в интервью газете «Время новостей» гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что «ждет Superjet с нетерпением», а покупку новых Boeing и Airbus «сдвинет во времени».

Впрочем, почти треть заказов на лайнер сейчас под вопросом. Перевозчики, которые их заказывали («Дальавиа» и AirUnion) сейчас находятся в состоянии банкротства.

Перед началом авиасалона источник «Ведомостей» в Объединенной авиастроительной корпорации сообщил, что Superjet 100 будет единственным «живым» экспонатом на выставке, чтобы «не рассеивать внимание публики». «Самолету пора выйти в свет», - сказал он. При этом ожидается, что производители подпишут на салоне контракт на поставку 20 Superjet 100. Назвать имя заказчика источник затруднился.

Реклама на веке
Менеджер, который слишком много знал Раздел «КМ Инвест» завершается