В этом году авиасалон в Ле Бурже юбилейный – ему исполняется ровно 100 лет. Считается, что это самое презентабельное авиашоу в мире, на котором ежегодно заключаются контракты на миллиарды долларов. Например, в 2007 году всего за три часа работы Airbus на Ле Бурже заключил контракты на поставку 175 лайнеров для различных авиакомпаний.
В этом году шоу пройдет с 15 по 21 июня, однако первые четыре дня авиасалон будет работать только для специалистов, и лишь затем туда пустят всех желающих.
Ежегодно Россия представляла на Ле Бурже в основном только военную технику. Лишь в прошлом году публике был представлен макет нового пассажирского лайнера МС-21. Впрочем, самолета пока нет до сих пор. В этом году единственным «живым» экспонатом российской экспозиции будет Sukhoy Superget-100.
Самолет уже на прошлой неделе прилетел во Францию, где участники салона смогут наблюдать его не только на статической площадке, но и в воздухе. Программой авиасалона предусмотрены демонстрационные полеты Sukhoi Superjet 100.
«Демонстрационные полеты в Париже позволят авиационному сообществу убедиться, что произведенный в России самолет отвечает стандартам мирового рынка, а заказчикам - обрести уверенность в потенциале компании успешно реализовать проект», - цитирует РИА «Новости» генерального директора компаний «Сухой» и РСК «МИГ» Михаила Погосяна.
Sukhoi Superjet 100 - первый в новейшей истории России гражданский самолет, который создается в беспрецедентно широкой международной кооперации. В ней задействовано более 30 крупнейших мировых авиакосмических компаний, поставщиков систем и комплектующих. Семейство авиалайнеров состоит из ближнемагистральных самолетов пассажировместимостью 78 и 98 кресел в конфигурации с базовой и увеличенной дальностью.
Государство возлагает большие планы на Superjet 100. Впоследствии он должен будет заменить устаревшие советские Ту-134, Ту-154 и Як-42. Однако, несмотря на многомиллиардные вливания в проект из российского бюджета, разработчики отстают от графика поставки лайнеров заказчикам почти на год. Самолет только в прошлом году впервые взлетел, а российский сертификат он должен получить лишь в конце этого года. Международный сертификат планируется получить к середине следующего года.
Пока на Superjet 100 имеется 98 заказов - основные заказчики «Аэрофлот», «Армавиа» и итальянский перевозчик Itali. На прошлой неделе в интервью газете «Время новостей» гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что «ждет Superjet с нетерпением», а покупку новых Boeing и Airbus «сдвинет во времени».
Впрочем, почти треть заказов на лайнер сейчас под вопросом. Перевозчики, которые их заказывали («Дальавиа» и AirUnion) сейчас находятся в состоянии банкротства.
Перед началом авиасалона источник «Ведомостей» в Объединенной авиастроительной корпорации сообщил, что Superjet 100 будет единственным «живым» экспонатом на выставке, чтобы «не рассеивать внимание публики». «Самолету пора выйти в свет», - сказал он. При этом ожидается, что производители подпишут на салоне контракт на поставку 20 Superjet 100. Назвать имя заказчика источник затруднился.