Россия прекратила производство «классических» Жигулей

Дочернее предприятие «АвтоВАЗа» в Ижевске («Объединенная автомобильная группа») сегодня завершило выпуск «классических» моделей Lada. В понедельник, 17 сентября, с ижевского конвейера сошел последний автомобиль Lada 2104.

По данным пресс-службы предприятия, одновременно в Ижевске прекратился выпуск грузового автомобиля Иж-27175, сделанного на базе ВАЗовской «четверки».

Впрочем, в ближайшие 36 месяцев завод продолжит выполнять гарантийный ремонт Lada 2104 и Иж-27175.

Основные же силы предприятие бросит на сборку новой модели «АвтоВАЗа» - Lada Granta. Так, в 2012 году в Ижевске планируется собрать около 50 тысяч автомобилей, более половины из которых придется на Lada Granta. Также на заводе запланирован выпуск автомобилей под марками Renault и Nissan: потенциальная мощность ижевского завода оценивается в 300 тысяч машин в год. На развитие производства планируется выделить свыше 10 миллиардов рублей.

Реклама на веке

Lada 2104 выпускалась на тольяттинском заводе с 1984 года. В 2011 году «АвтоВАЗ» прекратил производство классических моделей (2105, 2107), а семейство Sаmara планируется снять с производства в 2014 году. Тем не менее, «АвтоВАЗ» продолжает выпуск комплектующих и запасных частей для устаревших моделей, снятых с производства или производящихся в других городах России и за рубежом.

Справка. ОАО «АвтоВАЗ» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Полное официальное название — Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ». Ранее выпускал автомобили марки ВАЗ с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»). Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок ВАЗ, «Lada» и «Ока». Штаб-квартира и основное производство находится в городе Тольятти Самарской области. Среди основных планов предприятия - совместный проект «Renault-АвтоВАЗ» автомобиль «Lada Largus» в 2012 году, выпуск новой модели Priora в 2016 году. В 2020 году компания намерена производить 9 моделей на 3 (или 4) платформах в шести сегментах. На три модели — Low Cost, новая «Приора» и C-класс — будет приходиться 70% объёмов производства.

Реклама на веке
Пятую экспертизу по делу Мирзаева проведет Минздрав Алмазы из космоса найдены в Сибири