Официальный представитель авиаперевозчика «Россия» рассказал «РИА Новости», что они временно остановили эксплуатацию самолетов Ан-148, производимых в сотрудничестве России и Украины. Он сообщил, что такое решение является одной из антикризисных мер, которые связаны с негативными тенденциями в отрасли.
Как оказалось, данная модель самолета менее эффективна с экономической точки зрения, нежели другие модели, которыми располагает авиакомпания. Эффективность рассчитывается по нескольким параметрам, и одним из них является цена на кресло-километр. Приостановив полеты на данном авиасудне, компания может сократить провозные емкости, сообщили там. В парке «России» есть шесть самолетов Ан-148, которые она взяла в лизинг у «ИФК», причем стала пилотным заказчиком. Первый самолет авиакомпания получила в 2009 году, и это единственная «дочка» «Аэрофлота», которая на нем летает. Помимо этого в парке «России» одиннадцать Airbus A320, шестнадцать А319 и три Boeing 767.
Официальный представитель лизингодателя (ИФК) сообщил, что решение компании о приостановке эксплуатации российско-украинских самолетов является одним из способов сократить расходы и оптимизировать бизнес в условиях сокращения платежеспособного спроса на авиаперевозки, а также на фоне сложностей в доступе к заемному финансированию. В то же время он отметил, что лизинговые платежи авиаперевозчик осуществляет исправно.
РБК уточняет, что самолет Ан-148 разработали на АНТК имени Антонова (Украина). Детали для него производят 249 компаний из 14 государств. Собирают лайнер и на Украине (на КБ имени Антонова), и в России (на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе). Выпуск самолета невозможен без некоторых технологий украинских заводов, в частности для производства двигателей – источники издания сообщали, что заменить можно все детали украинского производства, кроме двигателей. Производят двигатели обе страны совместно: с одной стороны, украинская компания «Мотор Сич», с другой стороны, российский НПЦ газотурбостроения «Салют».