18+
  1. Россия уступит второе место в Европе по продажам автомобилей

Россия уступит второе место в Европе по продажам автомобилей

Россия уступит второе место в Европе по продажам автомобилей
Россия по итогам года может опуститься со второго на третье место по продажам легковых автомобилей в Европе. Продажи на российском рынке непрерывно падают с конца прошлого года, тогда как в ЕС в январе-сентябре они выросли на 6,1%.

По данным отчета Европейской ассоциации автопроизводителей (ASEA), в сентябре больше всего новых автомобилей было продано в Великобритании – 425,7 тысячи единиц. Второй показатель зафиксирован в Германии – 260,1 тысяча машин, на третьем месте Франция – 151,1 тысяча авто. Организация не учитывает данные российского рынка. Однако, по информации Европейской ассоциации бизнеса (АЕБ), в минувшем месяце в России было реализовано 197,2 тысячи машин. По сравнению с прошлым годом, показатели РФ ухудшились. По итогам 2013 года больше всего авто было продано в Германии – около 3 млн единиц. На втором месте расположилась Россия – 2,8 млн авто, на третьем – Великобритания (2,3 млн машин). Во Франции было реализовано 1,8 млн автомобилей. По итогам трех кварталов нынешнего года в РФ продали 2 млн 370 тыс. авто, что на 410 тыс., или 15% меньше, чем год назад. Годовой объем продаж, по прогнозам экспертов, достигнет не более 2,3-2,5 млн. единиц. При таком раскладе Россия займет в рейтинге продаж третье место, уступив Германии (прогноз – 3 млн авто) и Великобритании (2,6 млн). Неизменным останется четвертое место Франции (прогноз на нынешний год – 1,8 млн машин).

Впрочем, по мнению старшего менеджера автомобильной практики PricewaterhouseCoopers Сергея Литвиненко, особенности рынка Великобритании предполагают существенное повышение количества продаж в марте и сентябре. В эти месяцы граждане получают доступ к новым сериям номеров. По британскому законодательству, чем новее серия, на которую был впервые зарегистрирован автомобиль, тем меньше налагаемые на его владельца страховые платежи. Поэтому в октябре-декабре следует сокращение продаж.

Операционный директор ГК «Независимость» Ренат Тюктеев связывает сокращение спроса на авто в России в связи с политической и экономической ситуацией, а именно – сокращением роста ВВП, усилением темпов инфляции и замедлением роста реальных доходов граждан. Кроме того, стоимость новых авто с начала года возросла на 4-15%, а российская валюта обесценилась относительно американской и европейской на 10% и 18%.

Накануне стало известно о планах правительства запретить государственным структурам приобретать импортные автомобили. По информации «Коммерсант», новые правила вступят в силу уже до конца нынешнего года.