Новая «история» вызывает у граждан больше доверия. Раньше мошенники «пугали» жертв блокировкой счета, а теперь сообщают о поступлении заявки на закрытие счета и предлагают перевести деньги.
В ЦБ заявили, что регулятор уже знает о подобной схеме общения с жертвами. Она не предполагает физических контактов и направлена лишь на списание средств со счета.
Представители банковского сектора отмечают, что придумывать новые сценарии общения с потенциальными жертвами мошенники вынуждены из-за огласки их схем, из-за чего число «удачных» звонков резко сокращается.
Чтобы не попасться на уловки, стоит с осторожностью относиться к звонкам от незнакомых людей, которые представляются сотрудниками банков, говорят эксперты в области кибербезопасности.
Согласно данным Банка России, в 2019 году мошенниками с карт россиян было похищено 1,4 млрд рублей. Подавляющее большинство преступлений - 97% - были связаны с использованием методов социальной инженерией, то есть получением информации о карте от самого владельца, в том числе по телефону.
Как сообщал осенью регулятор, летом 2019 года резко возросло количество мошеннических звонков клиентам банков, в том числе с подменой номера кредитной организации. Отмечается, что, по данным регулятора, за лето мошенникам удалось подменить как минимум 198 банковских номеров.
В декабре Сбербанк отчитывался, что с начала прошлого года зафиксировал около 2,5 млн случаев телефонного мошенничества, когда злоумышленники звонили клиентам под видом сотрудников службы безопасности кредитной организации.
На прошлой неделе сообщалось о том, что банки и операторы нашли способ борьбы с телефонными мошенниками. Финансовые организации будут передавать сотовым компаниям информацию о контактах с клиентами, которая поможет понять, кто им звонит: сотрудники банка или же мошенники.