Длина спального места в новых вагонах была увеличена на 17,5 см. Из-за улучшения условий сократилась вместительность вагонов - 40 мест против нынешних 54.
Каждая полка оборудована розеткой, USB-портом и индивидуальным освещением. Дизайн сочетает в себе серые, бежевые и красные тона.
В ФПК уточнили, что о выпуске подобных вагонов говорить пока рано. Компания в настоящий момент выясняет, насколько соответствующий проект будет интересен пассажирам.
Интернет-пользователи, обсуждая новые вагоны, задаются вопросом, зачем оставлять плацкартные вагоны, если в них не будет боковых полок. В таком случае от них можно просто отказаться в пользу купейных. Кроме того, они отмечают, что без боковых полок вместительность вагона сократиться почти на 30%, на столько же, вероятно, подорожают и билеты, считают участники обсуждений. В результате цена взлетит до небес. «Самолетом летать будет дешевле», - пишут пользователи.
Отметим, что РЖД довольно активно занимается обновлением вагонного парка. Ранее компания представила обновленные плацкарт и купе. Обновленный плацкарт будет передан госкомпании в октябре текущего года.
Новая концепция плацкартного вагона предполагает дополнительные перегородки, зоны хранения багажа и обуви и столики.
Дизайн-проект новых плацкартных вагонов был представлен РЖД осенью. Места в вагонах нового типа могут трансформироваться в диваны с подголовниками. Каждое место дизайнеры оборудовали шторкой, обеспечивающей пассажиру уединение.
В феврале РЖД показала обновленные купейные вагоны, которые будут теперь одноэтажными и двухэтажными. Эксплуатация купейных вагонов нового типа начнется в октябре 2019 года.
Месяц назад РЖД запустила в «Невском экспрессе» экспериментальные вагоны, в которых пахнет свежестью и цитрусовыми. Приятный запах в вагонах обеспечивают методом диффузии, его концентрацию можно программировать, при этом ароматные частицы не оседают на одежде и мебели. Кроме того, удалось зонировать запахи: в туалетах пахнет свежестью, а в коридорах — цитрусовыми.
Ожидается, что до 2025 года будет поставлено 3,7 тыс. новых одноэтажных и двухэтажных вагонов, как купейных, так и плацкартных. Общая сумма контракта оценивается в 237 миллиардов рублей.