Экспериментальный для российского рынка тариф намерена ввести компания UTair, на долю которой в минувшем году пришлось 6,65 млн клиентов, что соответствует четвертой строчке в списке крупнейших перевозчиков. Тариф получил название «лайт открытый». Реализовать по нему будут проездные документы на определенные направления на ограниченный перечень дней. Такие билеты будут на 50% дешевле аналогичных проездных документов на те же направления и сроки, но с указанием времени вылета и прибытия. Информировать о точном времени вылета лайнера владельцев таких билетов будут при помощи сообщений на мобильный телефон либо электронную почту. На первом этапе «лайт открытый» будет действовать на двух направлениях – из столицы в Ростов-на-Дону и Тюмень.
Тариф UTair стал еще одним ответом перевозчиков на политику лоукостера «Победа». Год назад S7 и «Уральские авиалинии» запустила специальные тарифы для пассажиров без багажа. Сейчас аналогичный тариф предлагает и UTair. По словам коммерческого директора компании Павла Пермякова, билеты без времени вылета призваны увеличить загруженность рейсов до максимальной.
Пассажиры, приобретающие билеты бизнес-класса с указанием времени рейса, выкупают не все имеющиеся места. Но прогнозировать, сколько свободных мест бизнес-класса окажется на том или ином рейсе, невозможно. Поэтому не выкупленные за полную цену места будут по факту распределяться между владельцами дисконтных билетов. На борту они будут получать тот же уровень сервиса, что и владельцы стандартных билетов. Пермяков отмечает, приобрести билеты без времени можно будет только на портале перевозчика, поскольку сервисы бронирования не адаптированы к продаже таких документов.
Аналитики рынка говорят, западные перевозчики освоили сервис продажи билетов не только без указания времени, но и направления. Младший партнер Bain & Company Андрей Панов поясняет, в Германии по такой методике продаются билеты в пункты назначения с общей тематикой спроса. Например, в последний момент пассажиры узнают, в какой именно центр шопинга они отправятся. Однако перенести эту методику на российский рынок едва ли удастся ввиду большого расстояния между городами одной специфики.