В скором времени россияне смогут приобрести сим-карты и подписать контракт на получение услуг сотовой связи без визита в специализированный магазин. Продажа стартовых пакетов крупнейших мобильных операторов – «МТС», «Мегафона» и «Вымпелкома» будет налажена в супермаркетах сети «Пятерочка», сообщили источники «Известий» в ритейлере и операторах. Окончательно формат реализации сим-карт в преимущественно продовольственных магазинах пока не согласован.
Собеседники в «Пятерочке» говорят, в целом сеть настроена на включение в ассортимент стартовых пакетов мобильной связи, однако привязки к конкретному оператору нет, главное – дать возможность покупателям быстро купить новый номер. Активация карточек будет проводиться непосредственно на кассе. Пробный шар ритейлер уже запустил – с мая в сети можно приобрести карточки «Tele2» и его дочерних виртуальных операторов. После пробного периода менеджмент сети сделает выводы о целесообразности расширения продаж сим-карт.
В «Мегафоне» говорят, приобретение нового канала реализации сим-карт приветствуют, однако предметно перспективы сотрудничества с «Пятерочкой» не комментируют. Другие операторы «большой тройки» от обсуждения вопроса также отказываются. Участники рынка говорят, идентификация покупателя сим-карты на кассе магазина будет проводиться при помощи специального приложения для смартфона. Сначала нужно будет просканировать штрих-код стартового пакета, затем сфотографировать свой паспорт и себя. Эти снимки будут автоматически отправлены оператору, который на их основании идентифицирует нового абонента.
Гендиректор исследовательской компании «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов считает новый формат продажи сим-карт востребованным, поскольку супермаркеты находятся в населенных пунктах и районах, где специализированные салоны связи отсутствуют. В компании AC&M Consulting добавляют, спрос на новые сотовые номера среди россиян остается высоким – в 2018 году в стране активировали 97 млн сим-карт, при этом на руках у граждан находится 255 млн активных номеров. Большой объем продаж обеспечивается за счет того, что многие абоненты перестают пользоваться одним сим-картами и покупают новые.