Россияне назвали самыми влиятельными Путина и ФСБ

2254
Основную роль в жизни России играет президент (4,65 балла из пяти возможных), уверено большинство опрошенных граждан. Второе место делят Вооруженные силы и ФСБ (4,1 балла). Такие данные представлены в последнем опросе «Левада-центра»**.

Социологи поинтересовались, насколько влиятельными граждане России считают основные государственные органы, а также ключевые общественные институты. Исследование было проведено с 20 по 23 января в 137 городах и селах, расположенных в 48 субъектах федерации. В нем было задействовано 1,6 тыс. совершеннолетних россиян. По результатам опроса был установлен рекорд в оценке влиятельности главы государства. Несмотря на то, что подобные исследования проводятся на протяжении 16 лет, в 4,65 балла по 5-бальной шкале влиятельность президента россияне еще не оценивали.

Вторую и третью позиции разделили Федеральная служба безопасности и Вооруженные силы России. Влиятельность спецслужбы и армии граждане оценили в 4,1 балла, что выше прошлогодних показателей на 0,06 и 0,01 балла соответственно. Далее следуют администрация главы государства, которая получила 4,01 балла. Замкнуло первую пятерку правительство с 3,8 баллами влиятельности.

На шестую строчку россияне поставили абстрактную группу олигархов и банкиров с 3,73 баллами. Им уступили правоохранительные органы и обе палаты парламента. Прокуратура расположилась на седьмой позиции, получив 3,64 балла, Совфед – на восьмом с 3,55 баллов, суды – на десятом с 3,48 баллов. Масс-медиа заняли девятую строчку с 3,54 балла. За пределами первой десятки оказались МВД, Госдума и руководители регионов. Не влиятельными россияне также считают политические силы, которым отвели 3,12 балла, а также профессиональные союзы с 2,17 баллов.

Реклама на веке

По мнению руководителя фонда «Петербургская политика» Михаила Виноградова, высокие позиции ФСБ обусловлены как исторически, поскольку выходцем из этого ведомства является Владимир Путин, так и текущим моментом – за последний год при участии ФСБ состоялось большое количество разоблачений высокопоставленных коррупционеров. Что касается военного ведомства, то на его имидже положительно отразились многочисленные учения, а также масштабные финансовые вливания. Социолог «Левада-центра»* Карина Пипия добавляет, что в глазах граждан России значение роли президента постоянно повышается. При этом спецслужбы и вооруженные силы набирают дополнительные баллы на фоне конфликтов на мировой арене.

*
Негосударственная исследовательская организация «Левада-Центр» внесена Минюстом в перечень НКО, выполняющих функции иностранного агента
**
Негосударственная исследовательская организация «Левада-Центр» внесена Минюстом в перечень НКО, выполняющих функции иностранного агента
Реклама на веке
Бывшего главу Кировской области переведут из «Лефортово» в связи с плохим самочувствием В Кремле задумали создать фонд для наблюдения за региональными выборами

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

35
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке