Россияне стали приобретать еще меньше легального спиртного

За девять месяцев 2016 года продажи алкоголя в России сократились на 1,6% по сравнению с прошлым годом. Уверенный рост показывают лишь сидр и медовуха, под видом которых часто продаются слабоалкогольные напитки.

Об очередном сокращении продаж в сегменте алкогольных напитков заявили в Росстате. В январе-сентябре россияне приобрели в розничных сетях 816,4 млн дал спиртного, что на 1,6% уступает показателю 2015 года. При этом в наибольшей мере жители России отказались от виски – его продажи упали на 8,7%, далее следуют шампанское и игристые вина – минус 4,2%. Продажи коньяка и бренди стали скромнее на 2,3%. Падение объемов продажи пива и вина соответствует среднему показателю, и составляет 1,7% и 1,6% соответственно.

По мнению директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, россияне отказались от случайных покупок в сегменте алкоголя, которые прежде чаще всего приходились на виски. Отказаться от данного напитка заставило и его подорожание – данный продукт является импортным, и напрямую привязан к курсу российской валюты. Вместе с тем, водки россияне стали покупать больше на 0,5%, а объемы ее продажи составили 59,4 млн дал. Но, по оценкам замглавы Союза производителей алкогольной продукции Дмитрия Доброва, этот показатель достигнут за счет того, что после массового введения ЕГАИС часть прежде нелегальных продаж стала отображаться в отчетности магазинов.

Наиболее же бурный рост наблюдается в продажах сидра, его модификации – пуаре, а также медовухи. Россияне приобрели 3 млн дал этих напитков, что почти на 35% больше прошлогоднего показателя, и более чем в 3 раза превысило данные 2014 года. Это означает, что сидр и медовуху жители России покупают чаще и больше, чем виски, а также ликеры и схожие напитки с крепостью менее 25%.

Реклама на веке

Источники в отрасли говорят, не всегда напитки, обозначенные как сидр или медовуха, являются таковыми. Согласно действующей редакции закона о госрегулировании производства этилового спирта, акциз на сидр, пуаре и медовуху взимается из расчета 9 рублей за литр напитка, в то время как за слабоалкогольные напитки приходится платить по формуле 400 рублей за литр спирта. Как следствие, поясняет член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин, нередко под видом сидра россиянам предлагают традиционные слабоалкогольные коктейли со скромной массовой долей концентрированного яблочного либо грушевого сока. Версию Небольсина о де-юре переходе слабоалкоголки в категорию сидра подтверждает и сокращение объемов продаж официальных слабоалкогольных коктейлей на 11,7%.

Реклама на веке
Инвесторов интересуют ГЧП-проекты в ЖКХ стоимостью от 1 млрд рублей «ЕР» раскритиковала региональные отделения