"Яндекс" снижает долю в поисковых запросах

Основная борьба Google и поисковой системы "Яндекс" еще впереди, но западный поисковик уверенно наращивает поисковый трафик. Российский поисковик пока проигрывает, и доля поисковых запросов снижается с мая 2016 года.

При поисковом продвижении и работе над ростом посещаемости сайта приходится ориентироваться на определенную поисковую систему. Посещаемость сайта и продажи тесно взаимосвязаны: по данным myseo.by, при анализе посещаемости и работе над увеличением конверсии необходимо использовать не только поисковые системы, но и здравый смысл, юзабилити и техническое состояние сайта.

Как сообщают "Ведомости", "Яндекс" теряет свою долю поисковых запросов: если в мае доля российской поисковой системы составляла 57% всех запросов, то в сентябре она снизилась до 55,7 и в октябре – до 55,3%. В то же время основной конкурент "Яндекс" – компания Google – наращивает поисковый трафик: с мая по сентябрь Google увеличил трафик с 36,6 до 38,3%, при этом в середине октября доля Google достигла 39%.

Высокие показатели Google в "Яндекс" объясняют увеличением доли мобильного трафика: популярность смартфонов растет, и на этом рынке операционная система Android доминирует. При этом по поиску на настольных компьютерах "Яндекс" остается лидером с долей трафика в 65%.

Реклама на веке

При этом в "Яндекс" отмечают, что Google не исполняют требования ФАС, после того как в ряде компаний-производителей смартфонов (бренды Explay, Fly и Prestigio) отказались переустанавливать операционные системы под сервисы Яндекса, сославшись на условия договора с Google. ФАС признала Google нарушителем антимонопольного законодательства и предписала устранить нарушения, но в "Яндекс" отмечают, что Google не торопится выполнять предписание и даже более того – продолжает навязывать производителям смартфонов свой поиск.

В "Яндекс" приводят статистику: доля "Яндекса" на устройствах Android не превышает 40%, однако если производитель и Google договорились устанавливать поиск по умолчанию, то доля Google возрастает до 70%.

В перспективе "Яндекс" необходимо идти по пути Google и договариваться с производителями – рано или поздно, пользователи смартфонов будут менять свои устройства. По мнению аналитиков, наиболее предпочтительно для "Яндекс" договариваться с крупнейшими производителями смартфонов: Samsung или Lenovo. А пока доля мобильной рекламы в поиске "Яндекс" продолжает сокращаться.

Реклама на веке
Крымские таксисты заплатили в бюджет региона 4,5 млн рублей На меры по улучшению охраны труда в РФ тратится более 160 млрд рублей
Нецензурные и противоречащие законодательству РФ комментарии удаляются