Россияне ставят зарплату выше интереса к работе

Ради зарплаты россияне готовы смириться с рутиной, переработками и отсутствием карьерного роста, при этом популярнее всего среди работников международные компании — такие выводы можно сделать из исследования "Мотивация персонала на российском рынке труда".

Аналитики использовали результаты социологического опроса, выполненного специалистами кадрового агентства Kelly Services в августе нынешнего года. Респондентами стали свыше 4 тыс. совершеннолетних россиян, из которых 40% проживают в Москве, 17% - в Северной столице, а еще 43% - в других субъектах федерации. Отвечая на вопрос о том, какой фактор их более всего мотивирует к качественному труду, 64% опрошенных назвали размер зарплаты.

На втором месте с отставанием в 23% оказалось наличие среди производственных задач интересных вопросов. Еще меньше россиян – всего 36%, высоко ценят комфортные условия на рабочем месте. На 3% меньше опрошенных указали в числе приоритетов перспективы повышения. Только каждый третий, или 31%, ценит официальное трудоустройство. К дополнительным бонусам со стороны работодателя, которые способны повысить их мотивацию, большинство респондентов назвали предоставление дополнительной медицинской страховки – 67%. Более половины, или 55% опрошенных, считают весомой возможность обучения за счет корпорации. Ровно треть респондентов назвала желаемым бонусом медицинское страхование ближайших родственников. У четверти опрошенных популярностью пользуется компенсация затрат на транспорт (27%) и предоставление питания (25%).

Также у россиян поинтересовались, какие неудобства они готовы терпеть на рабочем месте ради достойной оплаты труда. 44% опрошенных не возражают против того, чтобы их труд носил рутинный характер, а еще 40% согласны регулярно трудиться сверхурочно. 28% согласны не претендовать на повышения ради хорошего заработка на текущей должности. Всего 19% респондентов заявили, что высокая зарплате не заставит их отказаться от карьерных устремлений, ухода домой вовремя и разнообразия в задачах.

Реклама на веке

Примечательно, что абсолютное большинство работающих граждан не против перейти в другую компанию. Из 87% респондентов, имеющих постоянное место труда, готовы сменить работу 67%, что на 3% меньше, чем год назад. Новое место 57% опрошенных хотели бы получить в международной коммерческой структуре, занимающей лидирующее (39% из них) либо весомое (18%) место на отечественном рынке.

Реклама на веке
Учёные: социальные сети делают из людей инвалидов Россия может оставить прибалтийские порты без нефтяных доходов