Россияне вынуждены отказываться от мяса и молока

В последние годы рацион граждан значительно изменился. В среднем по стране стали меньше есть мяса, рыбы, молока и сахара, но больше картошки, бахчевых и овощей, следует из ежегодного выпуска сборника «Регионы России. Социально-экономические показатели», который подготовил Росстат.

В статистическом ведомстве подсчитали, что за период с 2013 по 2015 год включительно в России значительно сократилось потребление мяса – усредненный житель страны ежегодно стал потреблять в пищу на 2 кг этого продукта меньше. Потребление рыбы сократилось на 5 кг на человека в год, а молока и сопутствующей продукции – и вовсе на 9 кг. Экономнее россияне стали относиться и к сахару – его стали расходовать на 1 кг меньше.

Остались на прежнем уровне объемы потребления хлебобулочных изделий и куриных яиц. Чуть скромнее – на 200 г в год, россияне стали заправлять блюда подсолнечным маслом. При этом овощные и бахчевые культуры оказались на пике спроса. В 2015 году усредненный житель РФ съел 112 кг картофеля, что на 1 кг больше трех предыдущих лет, и на 3 кг больше, чем десять лет назад. Большей популярностью стали пользоваться арбузы и тыквы – за два года их стали потреблять на 2 кг больше, а за 10 лет – и вовсе на 24 кг.

По мнению гендиректора Ассоциации отраслевых союзов агропродовольственного комплекса России Маргариты Поповой, смена предпочтений россиян в сторону сравнительно недорогой овощной продукции является логичной в условиях, когда на продукты тратится более 50% бюджета средней семьи, а реальные доходы значительно сократились. Попова отмечает, от молока россияне начали отказываться из-за его чрезмерного подорожания – в субъектах цены за год выросли на 25-50%. Что касается мяса, то, хотя его на рынке представляется достаточно много, из-за роста цен россияне предпочитают купить больше картошки, и минимум мясной продукции.

Реклама на веке

Депутат Госдумы, член аграрного комитета Аркадий Пономарев уверен, зафиксированная по итогам 2015 года сохранялась и в 2016 году. По данным парламентария, за прошлый год молоко и продукты из него выросли в цене еще на 15-18%, а россияне уменьшили объемы их потребления на 1-2%. При этом молочники не повышать цены на продукцию не могут, поскольку несут дополнительные расходы на корма, оборудование и выплату банковских кредитов.

Тревожной Пономарев называет тенденцию, при которой россияне массово отказываются от традиционных и безвредных для здоровья продуктов, таких, как творог и сливочное масло, на майонез, спреды с растительными жирами и прочие комбинированные смеси низкого качества.

Реклама на веке
ЕГАИС дает сбои в борьбе с контрафактом Названы 6 самых полезных свойств грейпфрута для здоровья