Замглавы ведомства Олег Иванов заявил, что Роскомнадзор уже направил в правительство соответствующие предложения.
"Сейчас нами направлен в правительство документ по оборотным штрафам", - сказал Олег Иванов. По его словам, в том случае, если у добросовестного оператора будут выявлены какие-либо упущения, ему будет выдано предписание с требованием устранить их к определенному сроку. "В случае, если они не устранялись в срок, раньше мы лишали лицензии. Это неправильно, вед в таком случае страдает абонент, - объясняет Олег Иванов. - Поэтому мы и предлагаем ввести оборотные штрафы".
Проверять ведомство планирует не только технические параметры сети, но и абонентские сервисы оператора. В частности, специалисты, будут учитывать количество жалоб на предоставляемые услуги связи, поступающих от граждан, и сроки, за которые они были удовлетворены.
Все пятнадцать методик для определения качества разных услуг связи, по словам заместителя главы ведомства, уже подготовлены Научно-исследовательским институтом радио. "Мы сейчас опускаем их на уровень возможности реализации, приспосабливаем их к жизни. Как мы и планировали, к середине лета мы выпустим их для того, чтобы ими могли пользоваться все", - сказал чиновник.
Как отметил Иванов, для максимально эффективной оценки качества услуг требуется определить, что представляют из себя сети нового поколения /NGN/. "Мы это понимаем, как конвергенцию всех типов услуг, которые необходимы потребителю, в одном флаконе, - сказал он. - Будущего абонента не должно волновать, каким образом к нужной ему услуге он подсоединился, используя какую технологию его гаджет подключился к интернету".
Ожидается, что данные методики станут приложением к постановлению правительства, которое утвердит правила оказания услуг связи. Кроме того, Роскомнадзор, по словам Иванова, намерен следить за тем, чтобы в разрабатываемом в настоящее время новом законе "О связи" не было противоречий с подготовленными методиками.