По словам Пегова, сегодня утром в метрополитене состоялся технический разбор действий, приведших к трагедии. Глава столичной подземки признал, что уже сейчас видны имевшиеся серьезные упущения в работе службы путей и путейского комплекса метрополитена. При этом он отметил, что окончательный вывод предстоит сделать следствию.
Пегов также заявил, что эксплуатация стрелочного перевода, из-за которого, в частности, произошла авария, велась с нарушением правил. Данное обстоятельство руководитель Московского метрополитена назвал "преступной халатностью".
Глава столичного метро также пообещал, что после изучения причин будут приняты кадровые решения: часть работников понесет ответственность в рамках расследования уголовного дела, а часть – дисциплинарную, в рамках разбора, который будет проведен внутри метрополитена.
Напомним, авария, ставшая самой страшной за всю 79-летнюю историю столичной подземки, произошла утром 15 июля на Арбатско-Покровской линии московского метро в 200 метрах от станции «Славянский бульвар». Причиной крушения, скорее всего, стали некачественные работы по замене стрелки.
Всего в результате аварии погибли и пострадали 180 человек, 145 из них госпитализированы, 12 человек получили помощь амбулаторно, 24 человека погибли. По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения метрополитена, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц" (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Именно по этой статье замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексею Трофимову инкриминируется совершение преступления.
Предположительно, к аварии могло привести некачественное выполнение работ по врезке стрелочного перевода, которые были проведены на перегоне в ночь на понедельник, 14 июля, дефект тележки вагона или падение напряжения, вызвавшее резкое торможение. Не исключают следователи и возможности несрабатывания стрелки из-за проседания полотна.
Впрочем, позже эксперты выдвинули еще одну версию произошедшего. По их словам, на бетоне между рельсами имеется множество свежих сколов, которые могли образоваться из-за того, что под днищем поезда оказался неизвестный предмет, разрушивший колесную пару. Не исключено, что этот предмет выпал из шедшего впереди состава.