18+
  1. С 15 марта в Москве появятся стоянки для резидентов

С 15 марта в Москве появятся стоянки для резидентов

С 15 марта в Москве появятся стоянки для резидентов
Во вторник, 15 марта, на 22 улицах в центре столицы откроются первые платные парковки, пользоваться которыми разрешено только местным жителям. Однако, как сообщили в ГКУ "Администратор московского парковочного пространства", для автомобилей системы каршеринга все-таки будет сделано исключение.

Кроме граждан, имеющих резидентные разрешения, парковаться на этих местах смогут ветераны ВОВ, Герои СССР и многодетные семьи, а также автомобили системы каршеринга. Другие водители, оставившие машину под знаком "Парковка только для резидентов", будут оштрафованы.

Отметим, что поначалу такие парковки будут работать в пилотном режиме в районах Тверской, Пресненский, Мещанский и Арбат до конца года. Всего для владельцев парковочных разрешений организуют 95 мест, которые будут обозначаться табличкой «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений», дорожным знаком «Парковка» и информационным щитом. По итогам будет принято решение о вводе инициативы на постоянной основе.

Отметим, что муниципальные депутаты данную инициативу встретили критикой, заявив, что мэрия намеренно создает дополнительный дефицит парковочных мест, которых и так не хватает. Кроме того, в таких зонах может развернуться настоящая война за парковочные места, бои за которые и так уже ведутся в некоторых дворах, где на 60 автомобилей выделяется порядка десятка мест. Там, как отмечается, противостояние нередко доходит до прокалывания шин.

Напомним, платная парковка в центре Москвы внутри Бульварного кольца была введена в июне 2013 года. К концу года ее расширили до пределов Садового кольца. На сегодняшний день в столице уже порядка 45 тыс. платных паркомест. За два года платная парковка принесла городу более 2 млрд рублей, деньги направляются на благоустройство московских районов.

Ранее сообщалось, что в результате масштабного исследования, заказчиком которого выступило столичное правительство, специалисты МАДИ пришли к выводу, что разгрузить центр Москвы от пробок поможет повышение стоимости парковки до 200 р. в час, введение прогрессивного тарифа, либо сокращение времени парковки до двух часов.

Заметим, что большая часть москвичей недовольна как введением платных парковок, так и расширением их территорий. В связи с этим в Москве даже планировалось провести референдум. Впрочем, в конечном итоге он так и не состоялся.

В августе на 75 улицах в зоне Бульварного кольца в столице был введен прогрессивный тариф на парковку. Согласно условиям нового тарифа, первый час парковки в зоне Бульварного кольца стоить, как и раньше - 80 р., а со второго часа - 130 р.

Ранее в столичном департаменте транспорта отмечали, что прогрессивный тариф будет применен к 3 тыс. парковочных мест, что составляет лишь 6,5% от общего количества платных паркомест.

Как отмечал ранее Ликсутов, введение новой системы тарификации положительно повлияет на движении в центре города и снизит число ДТП.

На прошлой неделе автомобилисты, недовольные действиями московских властей, собрались на митинг против платных парковок. Противники данного нововведения собрались у памятника Эрнсту Тельману. В руках у некоторых из участников акции были плакаты со словами: "Можно я хоть здесь бесплатно постою?" и "Хватит нас доить".

В ходе митинга было озвучено предложение организовать общественный комитет против платных парковок.