Сегодня на пресс-конференции в этом журналистов заверил заместитель московсого мэра Максим Ликсутов.
На территории Бульварного кольца зона платной парковки заработает с 1 июня. В нее же войдет "пилотная" зона, которая начала действовать с 1 ноября прошлого года в районе улиц Каретный ряд и Петровка.
Заммэра сообщил, что стоимость парковки в Москве "будет доступной для населения и составит 50 рублей в час". Ликсутов сравнил этот московский тариф с тарифами в других мировых столицами - "час парковки в Нью-Йорке и Париже стоит около 3 долларов - 95 рублей, в Вене - 2 евро, в Пекине - порядка 50 рублей плюс в китайской столице действует запрет на покупку автомобиля без арендованного парковочного места".
Как сообщил заммэра, все желающие смогут припарковать свой автомобиль по доступной цене на одном из оборудованных парковочных мест, которых будет более 5 тысяч на улично-дорожной сети и более 3 тысяч парковочных мест в капитальных парковках.
По словам Лискутова, при создании проекта платных парковок будут применены самые современные технические достижения. В частности, оплатить парковку можно будет как обычной, так и бесконтактной картой, о наличии свободных мест сообщит специальная система оповещения при помощи информационных табло и многое другое.
Кроме того, сообщил заммэра, заработает парковочная инспекция, которая будет организована при государственном казенном учреждении "Администратор московского парковочного пространства".
С 1 июня в пределах Бульварного кольца заработает 134 паркоматов, 45 табло с указанием свободных парковочных мест, 1900 знаков и щитов с информацией.
Как отметил Ликсутов, избавлаение территории Бульварного кольца от нелегальных парковок также позволит ввести дополнительные маршруты общественного транспорта.
"Реализация этой программы позволит сделать перемещение по столице более комфортным уже в ближайшем будущем", - считает заммэра. Кроме того, введение платной парковки, по его мнению, "станет серьезным стимулом для развития таксомоторных перевозок в городе", а также развития системы общественного транспорта и комфортабельных автобусов, которые станут альтернативой личному транспорту.